Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Борьба с экстремизмом Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

Какие заявления принимают в органах полиции и куда можно обжаловать принятое по ним решение или отказ в приеме заявления?

Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

Органы полиции принимают следующие заявления:

I. о преступлениях

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

- о возбуждении уголовного дела;

- об отказе в возбуждении уголовного дела;

- о передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ (УПК РФ), а по уголовным делам частного обвинения - в суд (ч.2 ст. 20 УПК РФ).

II. об административных правонарушениях

По сообщениям данной категории проверка проводится в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях РФ, по результатам которой принимается одно из следующих решений:

- о возбуждении дела об административном правонарушении;

- об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

- о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;

- о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной орган МВД России по территориальности.

III. о происшествиях (дорожно-транспортные происшествия, несчастные случаи, аварии, катастрофы, чрезвычайные происшествия и т.п.).

По данным заявлениям принимается одно из следующих решений:

- о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;

- о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной орган МВД России по территориальности;

- о приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела, прилагаемого к Книге учета сообщений о преступлениях (КУСП);

- о приобщении заявления о происшествии к розыскному делу;

- о передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.

Наиболее часто органами прокуратуры выявляются нарушения, допущенные при приеме органами полиции сообщений о преступлениях, для их недопущения рекомендуется:

- подавать заявление непосредственно оперативному дежурному, получив при этом талон-уведомление о приеме заявления;

- не соглашаться на предложения участковых уполномоченных, оперуполномоченных, следователей и дознавателей организовать «неофициальную» проверку без регистрации заявления в КУСП;

- прилагать к заявлению копии необходимых документов и сообщать все необходимые сведения, в том числе контактные данные лиц, от которых следует получить объяснения, что позволит ускорить проведение проверки;

- своевременно являться по вызовам и давать объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки.

В случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения обращения, заявитель вправе обжаловать его:

- руководителю или в вышестоящий орган полиции в порядке ведомственного контроля;

- в прокуратуру;

- в суд.