Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Прием осуществляется по адресу:
улица Почтамтская, дом 1
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Борьба с экстремизмом Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

Прокуратура провела проверку деятельности Религиозной организации «Управленческий центр свидетелей Иеговы в России»

Прокуратура провела проверку деятельности Религиозной организации «Управленческий центр свидетелей Иеговы в России»

Природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства об охране окружающей среды в деятельности Религиозной организации «УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ в РОССИИ» в пос.Солнечное Курортного района Санкт-Петербурга.

По результатам проверки в суд направлено исковое заявление о запрете использования водного объекта для сброса сточных вод в отсутствие права пользования водным объектом, очистных сооружений на выпуске в водный объект, а так же с превышением нормативов допустимого сброса сточных вод.

Установлено, что указанная религиозная организация для сброса сточных вод использует водный объект - ручей без названия (БАЛ/ПОБЕР), протекающий на территории пос.Солнечное в Курортном районе Санкт-Петербурга и впадающий в Финский залив в отсутствие Решения о предоставлении водного объекта в пользование и очистных сооружений на выпуске.

По информации Невско-Ладожского бассейнового водного управления в 2013 году Религиозная организация сбросила в водный объект неочищенные сточные воды в количестве 32,56 тыс.м3, в 2014 году превышение предельно-допустимых концентраций установлено по лигносульфату аммония, фтору, ХПК.

Все вышеуказанное является нарушением ФЗ «Об охране окружающей среды» и Водного Кодекса Российской Федерации.

Кроме того в отношении юридического лица возбуждены административные дела по ст.7.6. (Статья 7.6. Самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий) и ч.4 ст.8.13. (Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение ) КоАП РФ, которые находятся на рассмотрении в Департаменте Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу.

Вопрос-Ответ

Автор: Барбашев Д. Тема: Государственное и муниципальное управление Законно ли взимание платежа в размере 1,5% за услуги ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» при приобретении предпринимателями арендуемого имущества? Показать ответ

Прокуратурой города в январе 2010 года проведена проверка соблюдения законности в деятельности Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга и ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» при осуществлении действий по приобретению субъектами малого и среднего предпринимательства права преимущественного выкупа арендуемого имущества.

Проверкой выявлены факты создания Комитетом и Фондом при заключении договоров купли-продажи имущества Санкт-Петербурга, в том числе арендованного в порядке преимущественного выкупа, административных ограничений для субъектов предпринимательской деятельности.

Так, согласно п. 4 ст. 6 Закона Санкт-Петербурга «О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга» порядок оплаты и размер вознаграждения специализированной организации за осуществление действий по организации и проведению приватизации недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, определяется в соответствии с договором, заключаемым со специализированной организацией в установленном действующим законодательством порядке.

20.09.2005 во исполнение п. 5.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.07.2005 № 1002 «О создании ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» Комитетом с Фондом заключен договор № Фао-1/2005, регламентирующий порядок осуществления специализированной организацией возложенных на нее функций.

02.02.2009 председателем КУГИ Санкт-Петербурга Метельским И.М. с ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» заключено дополнительное соглашение № 6 к указанному договору, пунктами 3.2, 3.8 и 3.9 которого предусмотрена обязанность покупателя уплатить сумму вознаграждения Фонду за осуществление действий по организации и проведению приватизации (продажи) имущества Санкт-Петербурга, а также за осуществление действий по заключению договоров купли-продажи объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, при реализации арендаторами преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, на основании заключенного с Фондом договора.

03.08.2006 КУГИ Санкт-Петербурга издано распоряжение № 233-р, утвердившее формы договоров купли-продажи нежилых помещений при реализации арендаторами преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Вместе с тем, согласно ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается.

В силу ч. 2 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 2 ст. 4, п. 3 ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и требований Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» обязанность принять решение об условиях приватизации недвижимого имущества и заключить договор его купли продажи лежит на органах государственной власти.

Учитывая, что законодательно обязанность оплаты вознаграждения за осуществление действий по организации и проведению приватизации (продажи) государственного имущества не установлена, должностными лицами Комитета и Фонда необоснованно созданы препятствия в осуществлении хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности.

В целях устранения выявленных нарушений законодательства прокуратурой города 02.02.2010 вице-губернатору Санкт-Петербурга Молчанову Ю.В. внесено представление об устранении указанных нарушений.

По результатам принятых прокуратурой города мер в примерные формы договоров купли-продажи нежилых помещений при реализации арендаторами преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ, утвержденные распоряжением КУГИ от 31.12.2008 № 265-р (в редакции распоряжения КУГИ от 14.10.2009 № 122-р), внесены изменения в части исключения условия об обязанности покупателей оплатить вознаграждение ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга», а также 18.05.2010 между Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга и ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» заключено дополнительное соглашение № 1 к договору от 20.04.2010 № Фао-238/2010, предусматривающее выплату вознаграждения за осуществление указанных действий за счет субсидии из средств бюджета Санкт-Петербурга.

Показать все