Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Прием осуществляется по адресу:
улица Почтамтская, дом 1
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Борьба с экстремизмом Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

В Выборгском районе учтены предложения прокуратуры о внесении изменений в Уставы муниципальных образований

В Выборгском районе учтены предложения прокуратуры о внесении изменений в Уставы муниципальных образований

Прокуратура Выборгского района на системной основе проводит проверки нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов.

В этом году прокуратура района в порядке ст. 9 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» направила 53 предложения и 7 информационных писем о внесении изменений в Уставы муниципальных образований и иные нормативные правовые акты.

Большинство из предложений прокуратуры реализовано.

Кроме того, реализовано в виде принятых нормативных правовых актов 8 модельных актов и 5 проектов, подготовленных прокуратурой района.

На рассмотрении находятся предложенные прокуратурой проекты об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Кроме того, прокуратура района в этом году проверила 336 проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления и 284 принятых нормативных правовых актов.

По результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, выявлено 15 из них, содержащих коррупциогенные факторы и не соответствующих требованиям закона, на эти проекты направлены замечания.

Наиболее часто выявляемые коррупционные факторы: диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления действий в отношении граждан и организаций при принятии нормативных правовых актов, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции.

Вопрос-Ответ

Автор: Валентина Тема: Защита прав несововершеннолетних и семейное право Вправе ли администрация образовательной организации, в том числе детского сада не допустить ребенка в группу без прививки МАНТУ? Показать ответ

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Статьей 39 названного Закона установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 № 60 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», устанавливающие требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических), дезинфекционных мероприятий, полное и своевременное проведение которых обеспечивает раннее выявление, предупреждение распространения заболеваний туберкулезом среди населения.

Согласно п.5.2 названных Правил, проба Манту проводится 2 раза в год детям, не вакцинированным против туберкулеза по медицинским противопоказаниям, а также не привитым против туберкулеза по причине отказа родителей от иммунизации ребенка, до получения ребенком прививки против туберкулеза. Пункт 5.7 Правил предусматривает, допуск детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась, в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.

Законность данной нормы подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2015, в соответствии с которым названное требование направлено на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также соблюдения прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Таким образом, действия администрации образовательных организаций, не допускающих детей, не прошедших туберкулиндиагностику без справки врача-фтизиатра, отвечают требованиям действующего законодательства.

Показать все