Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Прием осуществляется по адресу:
улица Почтамтская, дом 1
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Борьба с экстремизмом Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

Прокуратура Санкт-Петербурга провела «круглый стол» по вопросам предупреждения и устранения нарушений водоохранного законодательства

Прокуратура Санкт-Петербурга провела «круглый стол» по вопросам предупреждения и устранения нарушений водоохранного законодательства

Прокуратура Санкт-Петербурга 21 июня 2017 года в рамках работы межрегиональной межведомственной рабочей группы провела «круглый стол» по вопросам предупреждения и устранения нарушений водоохранного законодательства. Мероприятие состоялось в здании ГУП «Водоканал».

В обсуждении участвовали руководители природоохранной прокуратуры Санкт-Петербурга,прокуратуры Ленинградской области, Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга и ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

На территории Санкт-Петербурга расположено 652 водоема и 396 водотоков. В целом состояние водных объектов города характеризуется как «загрязненные» (реки Нева, Большая Нева, Большая Невка, Карповка, Черная речка, Мойка, Малая Нева, Ждановка, Обводный канал), «слабо загрязненные» (Фонтанка). Основным источником водоснабжения на территории Санкт-Петербурга является река Нева.

По сведениям Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в рамках социально-гигиенического мониторинга лабораторные исследования качества холодной воды проводятся в 21 контрольной точке на выходе с водопроводных станций Санкт-Петербургского ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и в 163 точках разводящей сети. Процент неудовлетворительных проб питьевой воды остается стабильно низким: в 2016 и 2017 годах в разводящей сети по санитарно-химическим показателям – 1,2%, по микробиологическим – 0%; на выходе с водопроводных станций в 2016 году превышений не выявлено,в 2017 году – в 4-х пробах из 84 – по показателям жесткости, что обусловлено природными свойствами водоносного горизонта подземных скважин, расположенных в Красносельском районе города.

Представители Водоканала отметили, что совместными с органами прокуратуры действиями удалось не только повысить качество воды в городе, но и добиться строительства наиболее крупными предприятиями города локальных очистных сооружений.

На сегодняшний день динамика количественного и качественного сброса сточных вод свидетельствует о тенденции уменьшения количества сбросов, в том числе сброшенных неочищенных вод, которая обусловлена в большей степени активизацией деятельности контрольно-надзорных органов и органов прокуратуры.

Прокурорами активно принимаются меры реагирования по фактам превышения предприятиями предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в систему канализации.

Так, например, в связи со сбросами сточных вод в водные объекты рыбохозяйственного значения без надлежащей очистки природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга в отношении хозяйствующих субъектов в 2017 году возбуждено 37 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.13 (нарушение правил охраны водных объектов),ст. 8.14 (нарушение правил водопользования), ст. 8.33 КоАП РФ (нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов), которые находятся на рассмотрении в уполномоченных органах.

Всего по результатам проверки, проведенной в мае 2017 года, прокурорами выявлено 109 нарушений,внесено 45 представлений об устранении нарушений водоохранного законодательства, к дисциплинарной ответственности привлечены 32 должностных лица, в суд предъявлено 18 исков, 3 из которых рассмотрены и удовлетворены, остальные находятся на рассмотрении, по результатам рассмотрения постановлений прокуроров о возбуждении дел об административных правонарушениях к административной ответственности привлечено 11 лиц, объявлено 2 предостережения.

Устранение нарушений находится на контроле районных прокуроров.

По результатам анализа состояния законности прокуратурой города в 2017 году установлены случаи ненадлежащей уборки водных объектов на территории Санкт-Петербурга.

Согласно информации Комитета в ненадлежащем состоянии, как правило, находятся 152 водных объекта, расположенных в границах территорий зеленых насаждений общего пользования, уборка которых органами местного самоуправления не выполняется.

Другим распространенным нарушением законодательства в данной сфере является необеспечение свободного доступа к водным объектам, несмотря на положения ст. 6 Водного кодекса РФ.

В 2016 году природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга к владельцам земельных участков в Сестрорецкий и Выборгский районные суды предъявлено 11 исковых заявлений об обязании обеспечить доступ к береговой полосе водных объектов (озера Сестрорецкий разлив, рек Каменки, Нижнего Большого Суздальского озера, Верхнего Суздальского озера). Заявления находятся на рассмотрении. Прокуратурой Красносельского районав 2016 годупредъявлено9 заявлений к собственникам земельных участков об обязании освободить самовольно занятые береговые полосы Дудергофского и Долгого озер. Исковые заявления находятся на рассмотрении.

Всего в 2016 году прокурорами в суд предъявлено 20 заявлений данной категории, которые находятся на рассмотрении.

Учитывая состояние законности в данной сфере по результатам обсуждения на круглом столе предложено принять необходимые организационные решения.

Вопрос-Ответ

Автор: Калинина Ольга Тема: Государственное и муниципальное управление Какие основания должны быть у главы районной администрации для издания распоряжения о внеплановой проверки ГДОУ? Распространяется ли на внеплановые проверки ГДОУ Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Показать ответ

Частью 2 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливается организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Положения настоящего Закона распространяются на всех без исключения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 01.09.2007 № 1132 «Об утверждении положения о военных комиссариатах» военные комиссариаты не наделены полномочиями органа государственного контроля (надзора).

В силу требований ст. 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ определение органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляется в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга.

Постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 19.10.2009 № 52-пг «О мерах по реализации Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлен исчерпывающий перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченных на проведение регионального государственного контроля (надзора) в Санкт-Петербурге, к которым районные администрации Санкт-Петербурга не отнесены.

Таким образом, должностные лица районных администраций Санкт-Петербурга не наделены полномочиями проведения мероприятий по контролю и издавать какие-либо распоряжения о проведении внеплановых мероприятий по контролю.

Учитывая изложенное, в ежегодный сводный план проведения плановых проверок на 2010 год военный комиссариат Санкт-Петербурга и районные администрации города не включены. 

Правоотношения, возникающие между доверителем и лицом, которому была выдана доверенность, либо его преемниками регулируется нормами гражданского права. В случае несогласия с действиями указанных лиц заявитель вправе обратиться в суд в порядке, предусмотренном главой 12 ГПК РФ. 

В то же время в случае, если преемники лица, которому была выдана доверенность, совершают действия, направленные на получение денежных средств, принадлежащих заявителю, при этом их действия сопровождаются угрозами применения насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества, их действия могут содержать признаки преступления, предусмотренного ст.163 УК РФ. В данном случае в соответствии со ст.144 УПК РФ заявитель вправе обратиться в органы внутренних дел с сообщением о преступлении, в котором указать обстоятельства совершения в отношении него преступления. 

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении должностным лицом будет принято процессуальное решение, предусмотренное ч.1 ст.145 УПК РФ.

Показать все