Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Борьба с экстремизмом Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

Водитель лишился права управлять автомобилем на 2 года и выплатит 200 тыс. рублей за вождение авто в состоянии алкогольного опьянения

Водитель лишился права управлять автомобилем на 2 года и выплатит 200 тыс. рублей за вождение авто в состоянии алкогольного опьянения

Прокуратура Центрального района поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении Олега Бельчаева.

Он признан судом виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию, то есть управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения).

Суд установил, что в августе 2016 года Бельчаев, будучи ранее подвергнутым административному наказанию за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей с лишением права управления транспортным средством на 1,5 года, в состоянии опьянения вновь сел за руль автомобиля.

С учетом позиции государственного обвинителя мировой суд судебного участка № 209 Санкт-Петербурга признал его виновным в совершении этого преступления и назначил наказание в виде штрафа в размере 200 тыс. рублей с лишением права управления транспортными средствами на 2 года.

Приговор вступил в законную силу.

Вопрос-Ответ

Автор: Наталья Джеломанова Тема: Государственное и муниципальное управление Что понимается под «Юридическими лицами»? Подлежат ли проверкам и действиям пожарного надзора по привлечению к ответственности - садоводческие и дачные некоммерческие объединения граждан? Показать ответ

В соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

В силу ст. 50 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) некоммерческая организация, независимо от ее вида, является юридическим лицом.

Согласно ст. 48 ГК РФ, юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Таким образом, садоводческим и дачные некоммерческие объединения граждан, являясь юридическими лицами, обязаны в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, в том числе в сфере пожарной безопасности, и могут быть проверены контролирующими и надзорными органами, в том числе органами государственного пожарного надзора в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности».

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля органами, установлен Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с ч. 3 ст. 9 вышеуказанного Федерального закона, плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора) в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Кроме того, в соответствии со ст. 10 данного Федерального закона, могут быть организованы внеплановые проверки в установленных случаях и порядке.

По результатам проверок в случае выявления нарушений в деятельности юридического лица, в том числе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, органами государственного пожарного надзора могут быть выданы предписания и решен вопрос об административной ответственности.

Показать все
Взаимодействие с органами местного самоуправления Прокуратура и спортСтатистические данные о деятельности прокуратурыМежрегиональный учебный центр