Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Борьба с экстремизмом Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

Состоялось Координационное совещание руководителей правоохранительных органов города по профилактике правонарушений и преступлений

Состоялось Координационное совещание руководителей правоохранительных органов города по профилактике правонарушений и преступлений

Сегодня, 27 сентября 2017 года под председательством прокурора Санкт-Петербурга Сергея Литвиненко состоялось заседание Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Санкт-Петербурга «Об эффективности деятельности правоохранительных органов и органов государственной власти Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений и преступлений, реализации Комплексного плана совместных профилактических мероприятий по противодействию преступным проявлениям на территории Санкт-Петербурга на 2016-2017 годы».

В работе Координационного совещания приняли участие руководители правоохранительных органов города, председатель Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга, районные и специализированные прокуроры.

Заслушав и обсудив выступления участников, Координационное совещание отметило, что работа всех субъектов профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге нуждается в активизации и повышении эффективности их взаимодействия.

Требуют более пристального внимания вопросы выявления административных правонарушений, привлечения виновных к ответственности,взыскания административных штрафов, как органами исполнительной власти, так и органами административной юрисдикции, поскольку неотвратимость наказания, реальное его исполнение является важным элементом механизма профилактики правонарушений.

Отмечены недостатки при осуществлении индивидуальной профилактической работы, в том числе при осуществлении административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы.

Несмотря на сохраняющуюся тенденцию роста преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, следственными органами лишь по единичным уголовным делам о преступлениях данной категории устанавливается источник приобретения алкоголя.

Органами предварительного расследования не в полной мере реализуются полномочия по внесению представлений об устранении обстоятельств, способствовавших совершению правонарушений, в том числе в сфере незаконного оборота наркотических веществ.

Требует пересмотра деятельность наркологических учреждений при получении информации от субъектов профилактики о подростках, совершивших правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не в полной мере реализуются полномочия по выявлению подростков «группы риска», проведению с ними профилактической работы.

Допускались многочисленные просчеты как в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов, так и в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

Деятельность народных дружин на территории города в настоящее время формальна, отсутствует единый подход к организации работы и взаимодействие с органами полиции, органами государственной власти и местного самоуправления.

Со стороны районных администраций требуется принятие дополнительных мер, направленных на оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка.

В целом, реализация Комплексного плана совместных профилактических мероприятий по противодействию преступным проявлениям на территории Санкт-Петербурга на 2016-2017 годы положительно сказалась на состоянии взаимодействия правоохранительных органов и органов исполнительной власти города в сфере профилактики преступности

По итогам заседания Координационного совещания для повышения эффективности работы по профилактике правонарушений и преступлений выработано совместное решение.

Вопрос-Ответ

Автор: Фомина Наталья Тема: Защита прав несововершеннолетних и семейное право Может ли прокуратура обратиться с иском в суд в мою защиту о взыскании причитающегося мне пособия по беременности и родам? Какие документы следует приложить к заявлению? Показать ответ

В соответствии с 4.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, если они по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не могут сами обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Основанием для предъявления прокурором в суд иска о взыскании пособия по беременности и родам является заявление гражданина, к которому следует приложить следубщие документы: свидетельство о рождении ребенка, справку из органов ЗАГС, листок нетрудоспособности, копии трудовой книжки или трудового договора, форму № 2-НДФЛ и справку о размере причитающихся пособий, справку с места работы второго супруга о  неполучении им пособий.

Показать все

Последние новости

Показать все