Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Прием осуществляется по адресу:
улица Почтамтская, дом 1
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Борьба с экстремизмом Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

В Колпинском районе прокуратура опротестовала нормативные правовые акты органов местного самоуправления

В Колпинском районе прокуратура опротестовала нормативные правовые акты органов местного самоуправления

Прокуратура Колпинского района Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2017 проверила 85 нормативных правовых актов органов местного самоуправления и 88 проектов.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы выявлено 14 нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, в связи с чем, в муниципальные образования внесены протесты с требованием устранить недостатки. В настоящее время 7 нормативных правовых актов приведены в соответствие, остальные находятся на рассмотрении.

Прокуратура района изучает изменения действующего законодательства и информирует органы местного самоуправления и администрацию района о состоянии законности в сфере нормативно-правового регулирования.

В органы местного самоуправления информация об изменениях закона направляется в виде предложений о разработке и принятии нормативных правовых актов либо в виде правотворческой инициативы о внесении изменений в нормативно-правовые акты.

За 9 месяцев 2017 прокуратура района в адрес глав внутригородских муниципальных образований района направила 5 модельных актов, 6 правотворческих инициатив и 35 предложений о необходимости принятия или приведения в соответствие с изменениями федерального (регионального) законодательства нормативных правовых актов.

По инициативе прокуроров принято и скорректировано 17 нормативных правовых актов.

Вопрос-Ответ

Автор: А. Арустамян Тема: Защита прав несововершеннолетних и семейное право Должны ли специалисты органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних посещать семью, состоящую на профилактическом учете, владея информацией о том, что взрослые члены семьи болеют туберкулезом? Показать ответ

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее Закон) одной из основных задач деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления образованием, органы управления социальной защитой населения, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

Статья 5 Закона устанавливает категории лиц, в отношении которых органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны проводить индивидуальную профилактическую работу, в число которых входят не только несовершеннолетние из числа безнадзорных и беспризорных, занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством, совершающих противоправные деяния, но и родители или иные законные представители несовершеннолетних, если они не исполняют своих родительских обязанностей, предусмотренных законодательством.

Наличие заболевания у лиц, состоящих на профилактическом учете в органах и учреждениях, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, не может служить основанием для не проведения индивидуальной профилактической работы, так как противоречит требованию Закона и может привести к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних.

Показать все