Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Борьба с экстремизмом Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

Прокуратура проверила информацию в СМИ о высокой стоимости школьных обедов в Санкт-Петербурге

Прокуратура проверила информацию в СМИ о высокой стоимости школьных обедов в Санкт-Петербурге

Прокуратура проверила информацию, опубликованную в СМИ, о высокой стоимости школьных обедов в Санкт-Петербурге.

Социальным кодексом Санкт-Петербурга предусмотрено предоставление дополнительных мер социальной поддержки по обеспечению питанием в государственных образовательных учреждениях, определены категории граждан, в отношении которых установлены такие меры.

С компенсацией 100 % стоимости за счет средств бюджета Санкт-Петербурга питание предоставляется: детям-сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей, за исключением обучающихся, находящихся на полном государственном обеспечении; обучающимся общеобразовательных учреждений и профессиональных образовательных учреждений, находящимся в трудной жизненной ситуации; учащимся из числа малообеспеченных семей и др.

С компенсацией 70 % стоимости за счет средств бюджета Санкт-Петербурга предоставляется: обучающимся общеобразовательных учреждений, состоящим на учете в противотуберкулезном диспансере; страдающим хроническими заболеваниями, перечень которых устанавливается Правительством Санкт-Петербурга; обучающимся в спортивных и кадетских классах общеобразовательных учреждений; обучающимся в 1-4 классе общеобразовательных учреждений, не относящимся к вышеуказанным категориям.

Правительством Санкт-Петербурга стоимость питания в государственных образовательных учреждениях устанавливается не реже одного раза в год.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.12.2016 № 1106 «О стоимости питания отдельных категорий обучающихся государственных образовательных учреждений на 2017 год» установлена стоимость питания, предоставляемого обучающимся в государственных образовательных учреждениях: завтрак в размере 53 руб. 00 коп., обед - 93 руб. 00 коп., комплексный обед в размере 146 руб. 00 коп.

В 2016 году стоимость питания составляла:завтрак – 50,00 руб., обед – 86,00 руб., комплексный обед – 136,00руб. Стоимость питания в 2017 году рассчитана с учетом индекса потребительских цен в 2016 году.

Управлением социального питания Санкт-Петербурга сформированы цикличные меню рационов горячего питания, на 1 октября 2017 года охват горячим питанием за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 47,55% от фактического количества обучающихся, посещающих образовательные организации. Всего же охват горячим питанием составляет 95,5%.

Из предприятий школьного питания получена информация, из которой следует, что обучающиеся могут приобрести не только скомплектованные обеды, но и отдельно холодные блюда, вторые горячие блюда, гарниры, напитки собственного приготовления, мучные изделия. Цены варьируются от 7,00 до 100,00 рублей.

В 2016 году в прокуратуру города поступило обращение о возможном нарушении законодательства при проведении конкурсных процедур и заключении государственных контрактов на поставку продуктов питания в учреждения детской инфраструктуры Санкт-Петербурга.

Проверка проводилась прокуратурам Адмиралтейского, Василеостровского, Выборгского, Калининского, Кировского, Колпинского, Красногвардейского, Красносельского, Кронштадтского, Курортного, Петродворцового, Петроградского, Приморского, Фрунзенского, Центрального районов, а также УФАС по Санкт-Петербургу.

В Калининском районе прокуроры выявили нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в СПБ ГБДОУ № 43 района.

Заказчик установил срок годности на продукты питания в процентном соотношении, а не конкретным периодом. Таким образом, хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке продукты одного товарного рынка, но имеющие различные сроки годности, были поставлены в неравные условия.

Кроме того заказчик не разместил в единой информационной системе протокол отбора, а также протокол вскрытия конвертов с заявками.

По данному факту прокуратура района внесла представление в адрес главы администрации района.

Прокуратура Московского района в ходе проверки конкурсной документации заключенных государственных контрактов СПб ГБОУ СОШ №№ 362, 358, 356, 355, 354, 353, 351, 1 выявила нарушения требований закона в части обязанности включения в контракт обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. В адрес руководителей образовательных организаций прокуратура внесла представления.

Нарушения выявлены и прокурором Красногвардейского района в 18 образовательных организациях района.

Проверка Управления федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу наличие признаков антиконкурентных соглашений между участниками торгов не выявила, признаков нарушений антимонопольного законодательства при проведении конкурсных процедур и заключении государственных контрактов по оказанию услуг на поставку продуктов питания в учреждения детской инфраструктуры не установлено.

В текущем году жалоб и обращений по вопросу организации питания детей в образовательных организациях в прокуратуру города не поступало.

Вопрос-Ответ

Автор: Яруллин Сергей Тема: Государственное и муниципальное управление Включает ли сводный план проверок субъектов предпринимательской деятельности на 2010 год проверки, проводимые военкоматами и районными администрациями?. Распространяются ли положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на военкоматы и районные администрации? Показать ответ

Частью 2 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливается организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Положения настоящего Закона распространяются на всех без исключения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 01.09.2007 № 1132 «Об утверждении положения о военных комиссариатах» военные комиссариаты не наделены полномочиями органа государственного контроля (надзора).

В силу требований ст. 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ определение органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляется в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга.

Постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 19.10.2009 № 52-пг «О мерах по реализации Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлен исчерпывающий перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченных на проведение регионального государственного контроля (надзора) в Санкт-Петербурге, к которым районные администрации Санкт-Петербурга не отнесены.

Таким образом, должностные лица районных администраций Санкт-Петербурга не наделены полномочиями проведения мероприятий по контролю и издавать какие-либо распоряжения о проведении внеплановых мероприятий по контролю.

Учитывая изложенное, в ежегодный сводный план проведения плановых проверок на 2010 год военный комиссариат Санкт-Петербурга и районные администрации города не включены.

Показать все
Взаимодействие с органами местного самоуправления Прокуратура и спортСтатистические данные о деятельности прокуратурыМежрегиональный учебный центр