Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Борьба с экстремизмом Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

Сообщить о некачественной уборке территории Кронштадтского района можно по телефону

Сообщить о некачественной уборке территории Кронштадтского района можно по телефону

Прокуратура Кронштадтского района 01 декабря 2017 с 09.00 до 16:45 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00) по телефону 311-58-89 проводит «горячую лини» по вопросам ненадлежащей уборки территории района обслуживающими организациями.

Вопрос-Ответ

Автор: ольга Тема: Права потребителей Как защищать права, если приобретен некачественный продукт питания? Показать ответ

Федеральным законом РФ «О защите прав потребителей» закреплено право потребителей на безопасность товара. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечить безопасность товара в течение установленного срока годности.

В соответствии со ст. 14 названного закона вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял ли он в договорных отношениях с продавцом или нет.

Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (продавцом) прав потребителя подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Суд учитывает характер причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

В случае обнаружения в товаре недостатков потребитель по своему усмотрению вправе потребовать замены товара или возврата уплаченной за него суммы, а также потребовать полного возмещения убытков, причиненных продажей некачественного товара.

Под убытками понимаются расходы, которые потребитель, чье право нарушено,произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.

Отсутствие кассового чека на товар не является основанием для отказа в удовлетворении требований продавцом (изготовителем). В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

С учетом изложенного, приобретя некачественный продукт питания, следует обратиться с заявлением к продавцу в период срока годности товара, а если он не указан – в разумный срок,изложив в нем указанные выше требования по выбору.

Возврат уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных продажей некачественного товара в силу ст. 22 закона подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

При отказе в удовлетворении требований, спор подлежит рассмотрению в судебном порядке.

Показать все