Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Горячая линия:
(812) 318-27-27
Прием осуществляется по адресу:
улица Почтамтская, дом 1
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Уведомления о размещении запрещенной информации

Вопрос-Ответ

Показать все Задать вопрос
Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

Состоялся второй открытый Форум прокуратуры Санкт-Петербурга, посвященный соблюдению экологического законодательства

Состоялся второй открытый Форум прокуратуры Санкт-Петербурга, посвященный соблюдению экологического законодательства

Сегодня, 5 декабря 2017 года состоялся второй открытый Форум прокуратуры Санкт-Петербурга. Он посвящен соблюдению экологического законодательства в Санкт-Петербурга.

В мероприятии приняли участие заместитель начальника Управления Генеральной прокуратуры РФ по СЗФО Светлана Лакота, и.о. прокурора Санкт-Петербурга Эдуард Артюхов, начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Санкт-Петербурга Альберт Суяргулов, природоохранный прокурор Санкт-Петербурга Павел Хлебкович, председатель Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Владимир Рублевский, председатель Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга Игорь Григорьев,заместитель руководителя Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу Евгений Золотов, руководители ГСУ СК России по Санкт-Петербургу и ГУ МВД России по СПб и ЛО, директор ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Евгений Целиков, директор ГУП «ПИЛАРН» Владимир Иванов, представители общественных организаций - «Опора России», «Зеленый фронт», средства массовой информации.

Участники форума обсудили два дискуссионных блока: предупреждение образования несанкционированных свалок и их ликвидация; исполнение законодательства об охране водных объектов на территории Санкт-Петербурга.

В Санкт-Петербурге в течение года образуется около 10 млн. кубометров отходов. На каждого жителя Санкт-Петербурга приходится 200 кубометров отходов в год.

Анализ состояния законности свидетельствует о распространенности случаев образования несанкционированных свалок в Санкт-Петербурге.

Основные причины – нежелание хозяйствующих субъектов тратить средства на оформление природоохранной документации, вывоз отходов на легальные полигоны в связи с их большой удаленностью, а также отсутствие достаточного количества полигонов.

Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок, в основном, реализуются только после вынесения судебных решений по результатам рассмотрения исков прокуроров.

После принятых мер прокурорского реагирования, в том числе рассмотрений представлений и исков, ликвидированы 133 несанкционированные свалки. Всего в истекшем периоде 2017 года прокурорами предъявлено 36 исков о ликвидации несанкционированных свалок.

В настоящее время предметом проверок районных прокуроров являются 140 несанкционированных свалок.

В 2017 году возбуждено 5 уголовных дел по фактам несанкционированного размещения отходов, с обвинительными заключениями в суд направлено 3 уголовных дела этой категории.

В целом в 2017 году после принятых мер прокурорского реагирования 73 предприятия устранили нарушения законодательства о порядке обращения с отходами производства и потребления, вынесено 3 приговора о привлечении к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 247 УК РФ лиц, организовавших прием отходов на несанкционированные свалки.

Обсуждая состояние водных объектов и соблюдения требований закона об их охране, участники форума отметили, что Санкт-Петербург имеет богатую разветвленную сеть рек и каналов, играющих важнейшую экологическую роль в жизни города. Состояние водных объектов города характеризуется как «загрязненные», «слабо загрязненные». Отдельные водные объекты, такие, как реки Каменка, Ижора, Славянка, Охта, характеризуются высоким уровнем загрязнения.

Основными источниками загрязнения водных объектов на территории города являются промышленные и другие предприятия, подавляющее число которых находятся на сопредельных с Санкт-Петербургом территориях.

В целях предупреждения негативного влияния на водные объекты хозяйственной деятельности недобросовестных природопользователей прокурорами активно принимаются меры реагирования по фактам превышения предприятиями предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в систему канализации.

В 2017 году по данным фактам прокурорами внесено 201 представление, по результатам рассмотрения которых 147 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, предъявлено 54 иска об обязании предприятий устранить допущенные нарушения водоохранного законодательства. В настоящее время после принятых в 2017 году мер реагирования 67 предприятий уже устранили нарушения в этой сфере.

По итогам встречи руководством прокуратуры города было предложено выработать предложения по выполнению мероприятий, направленных на разрешение проблем в сфере охраны водных объектов на территории Санкт-Петербурга.

После окончания форума участники ответили на вопросы журналистов.

Вопрос-Ответ

Автор: Владислав Тема: Жилищное право и ЖКХ Какие документы необходимо представить для регистрации по месту жительства? Показать ответ

В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, для регистрации по месту жительства необходимо представить:

- документ, удостоверяющий личность;

-заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;

- документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений.

Гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления.

В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявление установленной формы о регистрации по месту жительства в форме электронного документа, а также копии вышеназванных документов в электронной форме могут быть представлены через Единый портал.

Показать все