Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Прием осуществляется по адресу:
улица Почтамтская, дом 1
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Борьба с экстремизмом Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

Прокуратура Санкт-Петербурга проверила организацию питания в детских садах и школах города

Прокуратура Санкт-Петербурга проверила организацию питания в детских садах и школах города

Прокуратура Санкт-Петербурга совместно со специалистами Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу и Управления социального питания провела проверку исполнения законодательства об организации питания детей в детских садах и школах.

В школах № 418 и № 425 Кронштадтского района выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В этих школах контроль за условиями контракта не осуществлялся, для питания детей поставлялись продукты, не предусмотренные техническим заданием и худшего качества.Но эти обстоятельства остались без должного внимания и реагирования со стороны администрации школ, претензионный порядок исполнения условий контракта инициирован не был.

Несоблюдение требований Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» выявлены в деятельности поставщиков (организаторов) питания АО «Комбинат социального питания Пушкинского района», ООО «Сестрорецкий хлебозавод». Эти организации нарушили требования к обеспечению качества пищевых продуктов, условиям их расфасовки и хранения. В деятельности ООО «Альфа-Провиант» установлено нарушение Санитарно-эпидемиологических требований к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

В детском саду №27 Курортного района примерное меню со ссылкой на рецептуры используемых блюд к проверке не представлено. Отсутствовало на момент проверки примерное меню и в школе № 507 Московского района. В детских садах № 40 и 58 Фрунзенского района выявлено несоответствие фактического рациона питания утвержденному цикличному меню. Нарушение технологии приготовления продуктов питания вскрыто при проверке школы № 425 Кронштадтского района

Не отвечает предъявляемым требованиям работа бракеражных комиссий в образовательных учреждениях, которые должны осуществлять контроль за качеством поступающей и готовой продукции.Так, в детских садах 17, 63, 48 Фрунзенского района выявлена поставка товара, не соответствующего его спецификации.В детском саду № 58Петроградского района поставка мяса осуществлена в отсутствие необходимых ветеринарных документов. Подобные нарушения выявлены при проверке детских садов № 40, 58 Фрунзенского района, № №1, 37 Приморского районов,а также в ЧОУ «Престо».

Образовательными организациями вопрос о возврате поставщикам вышеназванных продуктов питания не инициировался.

В детских садах № № 1, 37 Приморского района, школе-интернате № 49, школе № 436 Петродворцового района, детском саду № 30, школе № 23 и Невского района, № 26 Курортного района, школах № № 418, 423, 427 Кронштадтского района, школе № 391 и детском саду № 39 Красносельского района, школе № 29 Колпинского района, ЧОУ «Престо» нарушались условия хранения сырой и готовой продукции: проверками установлено несоблюдение температурного режима хранения продуктов, продукты хранились в отсутствие герметичной упаковки и с истекшими сроками реализации. Нарушение принципа «товарного соседства» (хранение полуфабрикатов совместно с сырыми продуктами, молочной продукции совместно с мясными и рыбными полуфабрикатами) выявлено в школе № 533, детском саду № 69 Красногвардейского, школах № 24 и № 507 Московского, детских садах № № 1, 37 Приморского, школе № 500 Пушкинского районов.

В детских садах № № 1, 37 Приморского района нарушены сроки хранения суточных проб. В школе № 500 Пушкинского, детском саду № 24 Кировского районов отбор суточных проб производится не в полном объеме, а в детском саду № 58 Петроградского, ЧОУ «Престо» пробы не отбираются вообще.

У работников пищеблоков образовательных организаций, таких как: детский сад № 24 Кировского, детский сад № 2 Московского, школы № № 23, 336 Невского, школы № 8 Фрунзенского районов, в нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства на момент проверки отсутствовали записи о сделанных прививках, результатах флюорографического исследования, осмотрах врачами-специалистами, пройденной гигиенической подготовке.

В ходе проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, касающиеся технического и санитарного состояния пищеблоков, оборудования, его достаточности.

Неудовлетворительное санитарное состояние помещений установлено при проверке школ № № 17, 15 Василеостровского района, школы № 334 Невского района, детских садов № № 73, 80 и школы № 292Фрунзенского района.

В школах № 17 Василеостровского, № 391 Красносельского, № 500 Пушкинского районов на момент проверки не работали посудомоечные машины, а в школах № № 533, 182, детском саду № 69 Красногвардейского, № 2 Московского, школе № 344 Невского, детских садах № № 44, 70, 8 Фрунзенского районов отсутствовало необходимое количество производственных ванн, стеллажей для хранения посуды и уборочного инвентаря.

Всего по результатам проверки внесено 11 представлений, возбуждено 17 дел об административных правонарушениях.

Устранение выявленных нарушений находится на контроле органов прокуратуры Санкт-Петербурга.

Вопрос-Ответ

Автор: Ирина Ходжаева Тема: Защита прав несововершеннолетних и семейное право В нашей школе председателем родительского комитета осуществляются постоянные поборы на покупку учебников, замену батарей, покупку кулеров и др. Правомерно ли это?  Показать ответ

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 27.04.2010 № 702-р «Об утверждении Методических рекомендаций «О порядке привлечения и использования благотворительных средств и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников образовательных учреждений Санкт-Петербурга» руководителям образовательных учреждений следует не допускать неправомочных действий органов самоуправления образовательного учреждения, в том числе родительских комитетов, по  привлечению благотворительных средств.

Так, согласно п. 2 ст. 35 Закона РФ «Об образовании», а также п. 69 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, основными формами самоуправления в общеобразовательном учреждении являются совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения.

Если в уставе образовательного учреждения отсутствует указание на родительский комитет как орган самоуправления и не  имеется соответствующего локального акта, деятельность родительского комитета по сбору средств может быть признана неправомерной.

Кроме того, необходимо помнить, что благотворительная деятельность в силу положений ФЗ "О благотворительной помощи и благотворительных организациях" носит исключительно добровольный характер, при этом благовторитель свободен в выборе форм оказания такой помощи - в виде передачи имущества, денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Принуждение к оказанию благотворительной помощи как таковой или к конкретной ее форме - например, сбору денежных средств, является недопустимым.

Показать все