Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Прием осуществляется по адресу:
улица Почтамтская, дом 1
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Борьба с экстремизмом Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

В трех районах города прокуроры внесли представления по фактам ненадлежащей зимней уборки

В трех районах города прокуроры внесли представления по фактам ненадлежащей зимней уборки

Районными прокуратурами продолжаются мероприятия по надзору за соблюдением требований закона, регламентирующего порядок, сроки и периодичность работ по зимней уборке.

Так, прокуратура Невского района16 января текущего года проверила качество уборки объектов благоустройства района, относящихся к землям общего пользования, в том числе, на улицах Новоселов, Тельмана, Крыленко, Дыбенко, Подвойского, Коллонтай, Латышских Стрелков, Чудновского, Ткачей, Седова, Шелгунова, Караваевской, Хрустальной, на Шлиссельбургском, Рыбацком проспекте и проспекте Солидарности, а также качество снегоочистки дорог.

Установлено, что по 28 адресам уборка дворовых территорий осуществляется ненадлежащим образом: не убраны снег и наледь на внутриквартальных территориях, не производится сдвижка снега, отсутствует посыпка наледи и гололеда, не устранена скользкость, толщина снежного покрова на дорожках, ведущих к образовательным учреждениям, более 0,03 м. Снег оставляется на территориях общего пользования, не вывозится в специально оборудованные места. Ручная уборка недоступных мест тротуаров и расчистка крышек канализационных люков не проводится, снег сбрасывается и складируется в зоне зеленых насаждений.

За уборку этих территорий ответственно ООО «Жилкомсервис №1 Невского района», прокуратура района его руководителю внесла представление об устранении нарушений. Должностные лица, отвечающие за этот участок работы, вызваны в прокуратуру для возбуждения дел об административном правонарушении.

Помимо этого проверка показала, что снегоочистка на Дальневосточном и Товарищеском проспектах, Народной улице, также не отвечает предъявляемым требованиям - на тротуарах формируются снежные валы, по истечению нормативных сроков после последнего снегопада, очистка участков дорожной сети в полном объеме не проведена.

Прокуратура района руководителю АО «Автопарк №7 Спецтранс», осуществляющего на основании госконтракта уборку этих территорий, внесла представление об устранении нарушений.

Прокуратура Центрального района проверила качество уборки четырех Жилкомсервисов на территории района.

Установлено, что на улицах Советских, Восстания, Фурштатской, Радищева, Лиговском и Литейном проспектах, Дворцовой набережной, Невском проспекте,тротуары от снега и наледи должным образом не очищены, посыпка противогололедными материалами не производится.

В адрес руководителей Жилкомсервисов внесены 4 представления об устранении нарушений.

Прокуратура Красносельского района также по фактам ненадлежащей уборки снега16 января текущего года в адрес ООО «Восход», ООО «Строительная перспектива», ООО «Артель ЭкоСервис», ООО «Жилкомсервис № 2 Красносельского района», ООО «Строитель»,внесла представления об устранении нарушений. Эти организации занимаются уборкой внутриквартальных территорий на основании соответствующих госконтрактов. Помимо этого, представление внесено в адрес СПбГКУ «Красносельское РЖА» в связи с ненадлежащим контролем за выполнением работ по зимней уборке подрядными организациями.

В каждом представлении прокуроры поставили вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Фактическое устранение нарушений находится на контроле районных прокуратур. Проверки качества зимней уборки продолжаются.

Вопрос-Ответ

Автор: Юсуп Мухмадалиевич Тема: Права потребителей Купил мобильный телефон, на следующий день решил его поменять на другой или вернуть деньги, но получил отказ. Правомерно ли это? Показать ответ
В соответствии со ст. 502 Гражданского кодекса РФ покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" утверждает перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по вышеуказанным основаниям. К таким товарам относятся, в частности, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки - в том числе телефонные аппараты. Действия продавца в случае несогласия с ними могут быть обжалованы в органы Роспотребнадзора или в суд.
Показать все