Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Прием осуществляется по адресу:
улица Почтамтская, дом 1
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Борьба с экстремизмом Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

Еще в трех районах города прокуроры внесли представления по фактам некачественной зимней уборки

Еще в трех районах города прокуроры внесли представления по фактам некачественной зимней уборки

Районными прокуратурами продолжаются мероприятия по надзору за соблюдением требований закона, регламентирующего порядок, сроки и периодичность работ по зимней уборке.

Прокуратура Центрального района проверила исполнение требований закона СПб ГУДП «Центр» на территории Центрального района.

Выборочная проверка соблюдения порядка зимней уборки с 10 по 15 января 2019 года показала, что, например, на Лиговском проспекте снег складируется на проезжей части, на Большой Конюшенной улице имеется наледь на тротуарах на протяжении всей улицы. Аналогичные нарушения выявлены на улицах 4-й Советской, Миллионной, Караванной, Фурштатской, Лафонской, Орловской, Литейном проспекте, Таврическом переулке, переулке Джамбула и других.

В эти дни на территории района более 15 человек получили различные травмы.

Обязанность по уборке тротуаров и улиц по этим адресам возложена на СПб ГУДП «Центр».

Прокуратура района директору предприятия внесла представление об устранении нарушений и поставила вопрос о привлечении виновных в некачественной уборке лиц к ответственности.

Прокуратура Пушкинского района провела объезд территории района и выявила факты некачественной зимней уборки в деятельности ООО «Жилкомсервис № 2 Пушкинского района», ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района», ООО «Ленинградская областная экономическая компания», ООО «УК «Единый город» и ООО «Новая Ижора».

В поселке Шушары по 8 адресам на крышах имеется наледь и сосульки, по 7 адресам придомовая территория не очищена от снега, противогололедная обработка не произведена, по 6 адресам сформированы снежные валы высотой и шириной более 1 метра.

С начала 2019 года в Пушкине вследствие падений снега и наледи с крыш жилых домов причинен ущерб 2 транспортным средствам граждан.

Прокуратура руководителям названных организаций внесла представления об устранении нарушений.

В Калининском районе прокуратура проверила соблюдение управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, порядка зимней уборки придомовых территорий.

Проверка показала, что ТСЖ «Сердце Гражданки», ТСЖ «Содружество», ЗАО «УК «Лидер», ООО «Дом Сервис», ООО «УК «Академ-Парк» нарушаются правила зимней уборки: территория не обрабатывается противогололедными материалами, снег с дорожек, аллей и тротуаров не очищается, вывоз снега не производится.

Руководителям этих организаций прокуратура внесла представления об устранении нарушений и привлечении виновных лиц к ответственности.

Фактическое устранение нарушений находится контролируют районный прокуратуры.Проверки качества зимней уборки будут продолжены.

Вопрос-Ответ

Автор: Гарамов Олег Тема: Уголовное право и уголовный процесс Какой порядок и сроки рассмотрения сообщений о преступлениях? Показать ответ

Статьей 144 УПК РФ регламентированы порядок и сроки проведения проверки сообщений о преступлениях. Нормами данной статьи установлено, что проверка сообщений о преступлении должна быть закончена принятием решения (в форме постановления) в порядке ст.145 УПК РФ не позднее 3 суток со дня поступления сообщения. Срок проведения проверки сообщения о преступлении продлевается, если за 3 суток невозможно собрать достаточные данные для принятия решения. Продление срока проверки сообщений о преступлениях до 30 суток допускается только при наличии данных, подтверждающих необходимость проведения документальной проверки или ревизии. Если по истечении срока проверки осталось неясным, есть ли признаки преступления или их нет, то должно быть принято решение о возбуждении уголовного дела (как основанного на вероятных данных).

При отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Уголовно-процессуальный закон предусматривает две процедуры отмены решения об отказе в возбуждении уголовного дела:

1.Постановление следователя отменяется руководителем следственного органа, как по собственной инициативе, так и по результатам рассмотрения постановления прокурора, жалобы заинтересованного лица, судебного решения.

2.Постановления дознавателя, органа дознания отменяются прокурором по собственной инициативе, либо по результатам рассмотрения жалобы, либо ходатайству начальника подразделения дознания. При этом прокурор не вправе лично возбудить уголовное дело, а должен со своими указаниями направить соответствующие материалы начальнику органа дознания, устанавливая конкретный срок проведения проверки с учетом объема производства необходимых проверочных действий (п.5 Приказа Генерального прокурора РФ от 06.09.2007 №137 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания»).

При этом закон не определяет максимальную продолжительность проверки сообщений о преступлениях после отмены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Установление такого срока отнесено к дискреционным полномочиям руководителя следственного органа или прокурора. Проверка сообщений о преступлениях не может подменять собой предварительное расследование, поэтому ее срок должен быть меньше, чем срок ординарного дознания – сокращенной формы расследования (30 суток).

 Законодательно не ограничено количество решений прокурора об отмене незаконного и необоснованного решения об отказе в возбуждении уголовного дела. Вместе с тем, Федеральным законом «О прокуратуре РФ» предусмотрено принятие прокурором иных мер реагирования, направленных на принятие по материалу проверки окончательного решения.

 С учетом официального толкования Конституции РФ (ст.ст.45, 46), данного Конституционным судом РФ (Постановление Конституционного суда РФ от 29.04.1998 №13-П; Определение Конституционного суда РФ от 06.07.2000 №191-О; Постановление Конституционного суда РФ от 18.02.2000 №3-П), все заинтересованные лица (чьи права затрагиваются постановлением об отказе в возбуждении дела) имеют право знакомиться с материалами предварительной проверки и обжаловать решения, принятые по материалу, а также действия (бездействие) следственных органов, проводящих проверку, или прокурора, что свидетельствует о законодательной защищенности лица, в отношении которого проводится проверка.

Статьей 144 УПК РФ установлен порядок рассмотрения сообщений о преступлениях. В свою очередь, ст.150 УПК РФ определяет формы предварительного расследования, выделяя предварительное следствие и дознание. 

Дознание – это упрощенная форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем или следователем по делу, по которому производство предварительного следствия необязательно. В соответствии с ч.2 ст.223 УПК РФ основанием для производства дознания является небольшая общественная опасность преступлений, определенных в ч.3 ст.150 УПК РФ. Дознание производится только по тем преступлениям, которые указаны в ч.3 ст.150 УПК РФ. При производстве дознания, как правило, отсутствует: процедура привлечения в качестве обвиняемого, сам обвиняемый (он обычно появляется в конце дознания после вынесения обвинительного акта), не применяются самые строгие меры пресечения в виде заключения под стражу и домашнего ареста.

Осуществляя дознания, дознаватель правомочен производить следственные действия, предусмотренные УПК РФ. Проводя проверку по сообщению о преступлении в порядке ст.144, 145 УПК РФ, дознаватель уполномочен получать объяснения, истребовать документы, назначать исследования предметов и документов и проводить иные проверочные мероприятия в целях принятия законного и обоснованного решения по материалу.

Показать все