Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Горячая линия:
(812) 318-27-27
Прием осуществляется по адресу:
улица Почтамтская, дом 1
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Уведомления о размещении запрещенной информации Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

Состоялось расширенное заседание коллегии прокуратуры Санкт-Петербурга об итогах работы за 2019 год

Состоялось расширенное заседание коллегии прокуратуры Санкт-Петербурга об итогах работы за 2019 год

Сегодня в Санкт-Петербурге под председательством прокурора города Сергея Литвиненко состоялось расширенное заседание коллегии прокуратуры города, на котором подведены итоги работы органов прокуратуры Санкт-Петербурга за 2019 г.

В работе коллегии приняли участие заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном Федеральном округе Олег Логунов, и.о. Губернатора Санкт-Петербурга Валерий Пикалёв, Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров, руководители и должностные лица правоохранительных, контролирующих органов и органов исполнительной власти.

Коллегия отметила, что работа прокуратуры Санкт-Петербурга осуществлялась в соответствии с задачами, поставленными руководством страны и Генеральной прокуратурой Российской Федерации, в том числе в рамках государственной политики по созданию условий для развития цифровой экономики страны, с учётом социально-экономических особенностей региона, сложившейся в нём криминогенной ситуации.

При осуществлении надзорной деятельности прокуроры ориентированы на принятие оперативных, исчерпывающих и результативных мер реагирования, направленных на восстановление нарушенных прав граждан, а также упреждающих мер, недопущение дестабилизации в городе.

Пристальное внимание прокурорами уделялось соблюдению федерального законодательства: выявлено более 58 тыс. нарушений закона, в целях устранения которых принесено 7,4 тыс. протестов, направлено в суд 7,2 тыс. заявлений, внесено свыше 10 тыс. представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечены 9,7 тыс. должностных лиц, к административной ответственности – 3,1 тыс. должностных лиц, возбуждено 330 уголовных дел.

Приоритетными оставались вопросы защиты прав социально незащищенных категорий граждан, пенсионеров и инвалидов.

Одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры являлось соблюдение социальных, имущественных, жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также прав на получение ими медицинской, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи.

Кроме того, прокурорскими проверками охвачены вопросы соблюдения прав детей-инвалидов на получение медицинских лекарств, образование, создание безбарьерной среды на объектах социальной инфраструктуры, по всем нарушениям принят исчерпывающий комплекс мер прокурорского реагирования.

Принятыми мерами прокурорского реагирования восстановлено право на оплату труда более 8 тысяч человек, организациями выплачена задолженность по заработной плате на сумму более 1 млрд. руб.

Прокурорский надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательства был направлен на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов предпринимательской деятельности. Более 25% заявлений органов контроля (надзора) о согласовании проведения внеплановых выездных проверок отклонено органами прокуратуры города. Выявленные факты административного давления со стороны органов контроля получили также и уголовно-правовую оценку.

В результате эффективного межведомственного взаимодействия прокуратуры и органов власти города в 2019 г. введено в эксплуатацию 20 «проблемных» многоквартирных домов.

Прокурорами проведены проверки реализации национальных проектов: «Цифровая экономика», «Демография», «Жилье и городская среда», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», имеющих приоритетное значение для города, а также значительный объем финансирования как из федерального, так и из регионального бюджета.

Всего в сфере реализации национальных проектов выявлено 36 нарушений закона, в целях их устранения внесено 27 представлений, по результатам рассмотрения которых 20 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 2 лица привлечено к административной ответственности, возбуждено 1 уголовное дело.

По итогам 2019 г. на территории Санкт-Петербурга на 5,4 % снизилось количество зарегистрированных преступлений и составило 48,6 тыс.

Снизилось количество краж транспортных средств – 3388 (-15,7%), грабежей – 1543 (-11,7%), разбоев – 309 (-22,6%), причинения тяжкого вреда здоровью - 388 (-7%), убийств (и покушений на убийство) – 139 (-26,8%), а также преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (3592; -2,5%), лицами, ранее совершавшими преступления (11565; -4,2%), несовершеннолетними – 479 (-19,4 %).

В деятельности органов внутренних дел прокурорами выявлено свыше 206 тыс. нарушений действующего уголовно-процессуального законодательства.

Прокуроры активно добивались в суде восстановления конституционных прав граждан и защиты интересов государства на возмещение ущерба, причиненного преступлениями.

Исковая работа характеризуется социальной направленностью: иски в защиту прав граждан, а также неопределенного круга лиц составляют 82% (более 6,9 тыс. заявлений) от общего количества предъявленных прокурорами.

В целях профилактики наркомании по инициативе прокуроров заблокировано 1135 сайтов с пропагандой наркотических средств; в отношении 379 наркозависимых лиц направлены исковые заявления о лишении права на управление транспортными средствами.

По итогам расширенного заседания коллегии прокуратуры города выработан проект решения, которым предусмотрен комплекс дополнительных мер, направленных усиление прокурорского надзора, укрепление законности и правопорядка, восстановление нарушенных прав граждан, защиту интересов общества и государства.

Вопрос-Ответ

Автор: Ольга Тема: Трудовое законодательство Как уволиться и получить трудовую книжку, если в период декретного отпуска работодатель прекратил деятельность по юридическому адресу, а сведения о новом адресе не внес в реестр юридических лиц Налоговой службы? Показать ответ

В соответствии со ст. 80 Трудового кодекса РФ работник вправе расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если законом не установлен иной срок.

Согласно письму Роструда от 05.09.2006 № 1551-6 предупредить работодателя об увольнении работник может в период работы, нахождения в отпуске, временной нетрудоспособности. При этом дата предполагаемого увольнения может приходиться также на указанные периоды. Заявление об увольнении работник может также направить по почте.

Таким образом, следует заказным письмом направить работодателю заявление об увольнении по известному юридическому адресу, после чего обратиться в районный суд по месту нахождения работодателя или по своему месту жительства с заявлением об обязании ответчика оформить увольнение и выдать трудовую книжку.

Уведомление почты об отсутствии возможности вручить письмо адресату в связи с отсутствием в адресе и иные документы, например, ответы органов власти, контрольных и надзорных органов по результатам проверки Ваших обращений, могут служить основанием для доказывания факта отсутствия организации по юридическому адресу и нарушения Ваших прав.

Отсутствие юридического лица по зарегистрированному в Налоговой службе адресу не является препятствием для привлечения его к гражданско-правовой или административной ответственности, поскольку законом (ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») установлена обязанность предприятия в течение 3 рабочих дней после принятия решения об изменении адреса предоставить соответствующие документы в подразделение Федеральной налоговой службы для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Статьей 51 Гражданского кодекса РФ закреплено, что лицо, добросовестно полагающееся на данные ЕГРЮЛ, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные ЕГРЮЛ, ссылаться на данные, не включенные в реестр.

При подаче заявления в суд одновременно следует заявить ходатайство об истребовании из регистрирующего органа ФНС сведений о месте жительства и телефонах генерального директора предприятия и его учредителей с целью обеспечения их участия в судебном процессе.

Срок на обращение за судебной защитой в силу ст. 392 Трудового кодекса РФ составляет 3 месяца со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При наличии уважительной причины пропущенный срок может быть восстановлен судом.

От уплаты государственной пошлины по трудовым спорам работники освобождены.

Показать все

Последние новости

Показать все