Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Прием осуществляется по адресу:
улица Почтамтская, дом 1
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Уведомления о размещении запрещенной информации Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

Состоялось расширенное заседание коллегии прокуратуры Санкт-Петербурга об итогах работы за 2019 год

Состоялось расширенное заседание коллегии прокуратуры Санкт-Петербурга об итогах работы за 2019 год

Сегодня в Санкт-Петербурге под председательством прокурора города Сергея Литвиненко состоялось расширенное заседание коллегии прокуратуры города, на котором подведены итоги работы органов прокуратуры Санкт-Петербурга за 2019 г.

В работе коллегии приняли участие заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном Федеральном округе Олег Логунов, и.о. Губернатора Санкт-Петербурга Валерий Пикалёв, Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров, руководители и должностные лица правоохранительных, контролирующих органов и органов исполнительной власти.

Коллегия отметила, что работа прокуратуры Санкт-Петербурга осуществлялась в соответствии с задачами, поставленными руководством страны и Генеральной прокуратурой Российской Федерации, в том числе в рамках государственной политики по созданию условий для развития цифровой экономики страны, с учётом социально-экономических особенностей региона, сложившейся в нём криминогенной ситуации.

При осуществлении надзорной деятельности прокуроры ориентированы на принятие оперативных, исчерпывающих и результативных мер реагирования, направленных на восстановление нарушенных прав граждан, а также упреждающих мер, недопущение дестабилизации в городе.

Пристальное внимание прокурорами уделялось соблюдению федерального законодательства: выявлено более 58 тыс. нарушений закона, в целях устранения которых принесено 7,4 тыс. протестов, направлено в суд 7,2 тыс. заявлений, внесено свыше 10 тыс. представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечены 9,7 тыс. должностных лиц, к административной ответственности – 3,1 тыс. должностных лиц, возбуждено 330 уголовных дел.

Приоритетными оставались вопросы защиты прав социально незащищенных категорий граждан, пенсионеров и инвалидов.

Одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры являлось соблюдение социальных, имущественных, жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также прав на получение ими медицинской, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи.

Кроме того, прокурорскими проверками охвачены вопросы соблюдения прав детей-инвалидов на получение медицинских лекарств, образование, создание безбарьерной среды на объектах социальной инфраструктуры, по всем нарушениям принят исчерпывающий комплекс мер прокурорского реагирования.

Принятыми мерами прокурорского реагирования восстановлено право на оплату труда более 8 тысяч человек, организациями выплачена задолженность по заработной плате на сумму более 1 млрд. руб.

Прокурорский надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательства был направлен на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов предпринимательской деятельности. Более 25% заявлений органов контроля (надзора) о согласовании проведения внеплановых выездных проверок отклонено органами прокуратуры города. Выявленные факты административного давления со стороны органов контроля получили также и уголовно-правовую оценку.

В результате эффективного межведомственного взаимодействия прокуратуры и органов власти города в 2019 г. введено в эксплуатацию 20 «проблемных» многоквартирных домов.

Прокурорами проведены проверки реализации национальных проектов: «Цифровая экономика», «Демография», «Жилье и городская среда», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», имеющих приоритетное значение для города, а также значительный объем финансирования как из федерального, так и из регионального бюджета.

Всего в сфере реализации национальных проектов выявлено 36 нарушений закона, в целях их устранения внесено 27 представлений, по результатам рассмотрения которых 20 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 2 лица привлечено к административной ответственности, возбуждено 1 уголовное дело.

По итогам 2019 г. на территории Санкт-Петербурга на 5,4 % снизилось количество зарегистрированных преступлений и составило 48,6 тыс.

Снизилось количество краж транспортных средств – 3388 (-15,7%), грабежей – 1543 (-11,7%), разбоев – 309 (-22,6%), причинения тяжкого вреда здоровью - 388 (-7%), убийств (и покушений на убийство) – 139 (-26,8%), а также преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (3592; -2,5%), лицами, ранее совершавшими преступления (11565; -4,2%), несовершеннолетними – 479 (-19,4 %).

В деятельности органов внутренних дел прокурорами выявлено свыше 206 тыс. нарушений действующего уголовно-процессуального законодательства.

Прокуроры активно добивались в суде восстановления конституционных прав граждан и защиты интересов государства на возмещение ущерба, причиненного преступлениями.

Исковая работа характеризуется социальной направленностью: иски в защиту прав граждан, а также неопределенного круга лиц составляют 82% (более 6,9 тыс. заявлений) от общего количества предъявленных прокурорами.

В целях профилактики наркомании по инициативе прокуроров заблокировано 1135 сайтов с пропагандой наркотических средств; в отношении 379 наркозависимых лиц направлены исковые заявления о лишении права на управление транспортными средствами.

По итогам расширенного заседания коллегии прокуратуры города выработан проект решения, которым предусмотрен комплекс дополнительных мер, направленных усиление прокурорского надзора, укрепление законности и правопорядка, восстановление нарушенных прав граждан, защиту интересов общества и государства.

Вопрос-Ответ

Автор: Покровский Борис Тема: Защита прав несововершеннолетних и семейное право Какой порядок приватизации жилья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей? Показать ответ

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Согласно ч. 1 ст. 121 Семейного кодекса РФ защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства. Органы опеки и попечительства в силу ч. 2 ст. 123 Семейного кодекса РФ до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняют в отношении таких детей обязанности опекуна (попечителя).

В последующем в случае помещения таких детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с ч. 2 ст. 155.2 Семейного кодекса РФ к таким организациям применяются нормы законодательства об опеке и попечительстве, относящиеся к правам, обязанностям и ответственности опекунов и попечителей.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» оформление договора передачи в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, проводится за счет средств собственников жилых помещений, осуществляющих их передачу.

Показать все
Межрегиональный учебный центрВзаимодействие с органами местного самоуправленияВетераны органов прокуратуры города Прокуратура и спортСтатистические данные о деятельности прокуратуры