Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 318-26-34
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Борьба с экстремизмом Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

Вопрос-Ответ

В данном разделе публикуются ответы на типичные вопросы, волнующие граждан и освещаются актуальные алгоритмы действий по часто возникающим ситуациям.

Если Вы не обнаружили интересующей Вас информации в разделах "Прокуратура разъясняет" и "Вопрос-ответ", Вы можете задать свой вопрос. Ответ на него будет направлен Вам по электронной почте и опубликован на сайте прокуратуры города.

Просим Вас учесть, что обращения, содержащие конкретные сведения о фактах нарушения законов, следует направлять в Интернет-приемную, для организации их рассмотрения в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.2013.

Найти
Автор: Дмитрий Тема: Права потребителей Как защитить права в случае неисполнения продавцом обязательств по договору купли продажи через интернет магазин и чем в этой ситуации может помочь прокуратура. Показать ответ

В силу ст. 17 Федерального закона "О защите прав потребителей" защита прав потребителей осуществляется судом.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Прокурор в соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ вправе предъявить такой иск только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Для применения к продавцу мер административного воздействия следует обращаться в Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу..

Автор: Юлия Тема: О противодействии коррупции Куда можно сообщить о фактах коррупции в Санкт-Петербурге. Показать ответ

ТЕЛЕФОНЫ «ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ» Санкт-Петербурга ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ

В прокуратуре Санкт-Петербурга обращения принимаются в рабочее время с 09.00 до 18.00 (пятница - до 16.45), перерыв с 13.00 до 14.00 по тел. 571-43-21 или круглосуточно дежурным прокурором по тел.318-26-34.

ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: тел. 278-21-92

УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:тел. 541-02-02

УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: тел. 335-43-80

Также, информация может быть направлена в письменном виде в адрес любого из названных правоохранительных органов Санкт-Петербурга, в том числе в электронном виде.

Автор: Дмитрий Тема: О противодействии коррупции В каких случаях сотрудник полиции вправе изъять паспорт и что делать в таком случае? Показать ответ

Паспорт может быть изъят, если имеет признаки подделки, а также подлежит изъятию в случае заключения гражданина под стражу или осуждения к лишению свободы.

Незаконные действия сотрудников полиции обжалуйте руководству органов МВД России,прокуратуры или в суд.

Автор: светлана Тема: Жилищное право и ЖКХ Обязательно ли оплачивать квитанции в фонд катального ремонта многоквартирных домов? Показать ответ

В соответствии со ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда оплачивают только расходы на текущий ремонт общего имущества.

Автор: Елена Куда следует обращаться с жалобой на парковку машин на тротуаре и возможна ли в этом случае эвакуация автомобиля на штрафстоянку. Показать ответ

Правилами дорожного движения остановка и стоянка транспортных средств на тротуаре запрещена, за исключением стоянки и остановки легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов и велосипедов на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, в тех местах, где есть знак «Парковка (парковочное место)» с одной из табличек, обозначающих вид транспортного средства и способ его постановки на стоянку.

За нарушение данного правила предусмотрена административная ответственность по ч.ч. 3, 6 ст. 12.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ в виде штрафа в размере 3 тыс. руб. в Санкт-Петербурге и Москве и 1 тыс. руб. в других регионах.

При нарушении правил остановки или стоянки на тротуаре возможно административное задержание транспортного средства с эвакуацией его ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку) с последующим возмещением расходов.

С жалобой на нарушение правил дорожного движения, связанных с парковкой автомобилей на тротуаре,следует обращаться в ГИБДД района или на официальный сайт ГИБДД, к которой можно приложить фото.

Автор: Борис Тема: Обращения граждан в прокуратуру Что делать, если коллектор постоянно беспокоит по телефону знакомого должника, указавшего его номер в договоре займа? Показать ответ

Правоотношения сторон по возврату просроченной задолженности регламентированы Федеральным законом от 03.07.2016 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», вступившим в законную силу с 01.01.2017.

Названным законом установлено, что взаимодействие кредитора с любыми третьими лицами (членами семьи должника, родственниками, иными проживающими с должником лицами, соседями и любыми другими лицами) по возврату просроченной задолженности может осуществляться только при наличии согласия должника на это, выраженного в письменной форме и при условии, что третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия.

Письменное согласие на взаимодействие с третьими лицами может быть в любое время отозвано должником.

Также кредитору запрещено взаимодействовать с должником и любым третьим лицом:

- в ночное время (с 22 до 8 часов в рабочие дни и с 20 до 9 часов в выходные и нерабочие дни);

-посредством личных встреч более 1 раза в неделю;

- посредством телефонных переговоров более 1 раза в сутки, 2-х раз в неделю и 8 раз в месяц.

Если кредитор нарушает Ваши права предложите должнику направить письменное уведомление кредитору об отзыве согласия на взаимодействие с указанным им в договоре третьим лицом или самостоятельно в письменной форме направьте свое несогласие кредитору.

Действия кредитора могут быть обжалованы в Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу, как территориальный орган названной федеральной службы,уполномоченный Правительством РФ на осуществление федерального государственного контроля за деятельностью юридических лиц, включенных в реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.

За нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности установлена административная ответственность (ст. 14.57 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Вред, причиненный действиями коллектора может быть возмещен в судебном порядке.

Автор: Николаева Ольга Тема: Жилищное право и ЖКХ В каких случаях должен быть сделан перерасчет платы за воду в связи с временным отсутствием жильцов в жилом помещении и что делать, если в этом отказано. Показать ответ

Согласно п. 86 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Обязанность по установке приборов учета возложена на собственников жилых помещений.

Перерасчет размера платы осуществляется исполнителем услуги в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете, поданного до начала периода его временного отсутствия или не позднее 30 дней после его окончания.

К заявлению о перерасчете должны быть приложены документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

Необоснованный отказ в перерасчете платы обжалуйте в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга или в суд.

Автор: Женя Каков порядок доставки платежных документов за жилое помещение и коммунальные услуги. Показать ответ

Статьей 155 Жилищного кодекса РФ установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:

1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее 1-ого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.

Порядок доставки платежных документов на бумажном носителе законодательством не урегулирован, определен только единый срок, до которого документы, независимо от формы размещения информации, должны быть представлены потребителям услуг.

В Санкт-Петербурге многие обслуживающие дома организации имеют договор с Государственным унитарным предприятием «Вычислительный центр коллективного пользования», которое на основании предоставляемых ими данных производит расчет платы, заполняя квитанции единого образца.

После получения квитанций обслуживающие организации доставляют их жильцам, как правило, опуская в почтовые ящики.

С учетом изложенного при необходимости порядок и способ доставления платежных документов жильцам может быть определен решением общего собрания собственников жилых помещений дома и закреплен в договоре управления многоквартирным домом в качестве обязанности обслуживающей организации.

Автор: Ирина Тема: Гражданское право и гражданский процесс Какие требования предъявляются к письменному обращению? Показать ответ

Требования к письменному обращению гражданина регламентированы ст. 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии с названной статьей в обращении в обязательном порядке должны быть указаны:

-наименование государственного органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество должностного лица, или наименование его должности;

-фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

-почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;

-суть обращения;

-личная подпись;

-дата.

При необходимости к обращению могут быть приложены относящиеся к делу документы и материалы или их копии.

К обращениям, направляемым в форме электронного документа предъявляются те же требования. Необходимые документы и материалы могут быть также приложены в электронной форме.Если ответ должен быть направлен в форме электронного документа,в обращении должен быть указан адрес электронной почты заявителя.

Автор: Алексей Тема: Права потребителей Какие способы защиты предусмотрены законодательством в случае оскорбления личности? Показать ответ

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (ч.1 ст. 5.61 КоАП РФ) предусматривает ответственность за оскорбление, т.е. унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, в виде штрафа на граждан в размере от 1 до 3-х тыс. руб.; на должностных лиц от 10 до 30 тыс. руб.; на юридических лиц от 50 до 100 тыс. руб.

Правом возбуждения дел об административном правонарушении по названной статье наделены должностные лица органов прокуратуры.

Для привлечения лица к административной ответственности необходимо обратиться с заявлением в орган прокуратуры по месту совершения правонарушения, изложив в нем обстоятельства проступка, время, место совершения, сведения о свидетелях случившегося и иную информацию, относящуюся к данному факту. Если оскорбление нанесено несовершеннолетнему лицу, в его интересах заявление может быть подано законным представителем.

Административные дела по ст. 5.61 КоАП РФ рассматривают судьи.

Необходимо помнить, что в силу ст. 4.5 КоАП РФ срок давности на привлечение лица к административной ответственности за оскорбление составляет 3 месяца со дня совершения.

При необходимости можно также воспользоваться судебной защитой чести и достоинства, а также взыскать с виновного лица моральный вред.

Исковая давность на требования о защите личных неимущественных прав не распространяется.