Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Прием осуществляется по адресу:
улица Почтамтская, дом 1
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Уведомления о размещении запрещенной информации Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

Как защищать права, если приобретен некачественный продукт питания?

  • 15 августа 2014 года 19:51
  • Просмотров: 2619

Автор: ольга

Федеральным законом РФ «О защите прав потребителей» закреплено право потребителей на безопасность товара. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечить безопасность товара в течение установленного срока годности.

В соответствии со ст. 14 названного закона вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял ли он в договорных отношениях с продавцом или нет.

Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (продавцом) прав потребителя подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Суд учитывает характер причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

В случае обнаружения в товаре недостатков потребитель по своему усмотрению вправе потребовать замены товара или возврата уплаченной за него суммы, а также потребовать полного возмещения убытков, причиненных продажей некачественного товара.

Под убытками понимаются расходы, которые потребитель, чье право нарушено,произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.

Отсутствие кассового чека на товар не является основанием для отказа в удовлетворении требований продавцом (изготовителем). В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

С учетом изложенного, приобретя некачественный продукт питания, следует обратиться с заявлением к продавцу в период срока годности товара, а если он не указан – в разумный срок,изложив в нем указанные выше требования по выбору.

Возврат уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных продажей некачественного товара в силу ст. 22 закона подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

При отказе в удовлетворении требований, спор подлежит рассмотрению в судебном порядке.

Последние ответы

Автор: Маргарита Тема: Обращения граждан в прокуратуру Как узнать о ходе рассмотрения обращения, направленного в прокуратуру по электронной почте. Показать ответ

Уведомление о ходе рассмотрения обращений действующими организационно-распорядительными документами органов прокуратуры не предусмотрено.

В соответствии с п. 1.10 Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 29.12.2011 № 450, работники делопроизводственных служб по телефонным запросам граждан могут сообщить им:

- входящий регистрационный номер документа;

- дату регистрации;

- наименование прокуратуры, структурного подразделения (при необходимости телефонный номер), организации, в которых находится на рассмотрении обращение;

- дату направления ответа;

информацию о продлении срока рассмотрения обращения;

- исходящий номер документа.

Общий срок рассмотрения обращений - 30 дней с момента регистрации.

Автор: Алена Тема: Обращения граждан в прокуратуру Как правильно подать жалобу в прокуратуру на коллекторов. Показать ответ

Правоотношения по рассмотрению обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления, а также прокуратуры регламентированы Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращения подлежат рассмотрению тем органом, в компетенцию которого входит решение вопроса, поставленного гражданином.

Контроль за деятельностью коллекторских агентств в Санкт-Петербурге ведет Управление Федеральной Службы судебных приставов, куда и следует направить обращение, указав в тексте наименование Службы, ФИО заявителя, адрес для ответа, изложить в свободной форме суть нарушения прав, поставить подпись и дату.

При необходимости к обращению могут быть приложены относящиеся к делу документы и материалы или их копии.

Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что при осуществлении надзора органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Критерий определения необходимости рассмотрения обращения прокурором – возможность устранения нарушения прав исключительно мерами прокурорского реагирования.

Автор: Татьяна Законна ли сдача собственником в наем комнаты в коммунальной квартире без согласия собственников других комнат. Показать ответ

Запрет на сдачу собственником своего жилья в наем без согласия других собственников помещений в коммунальной квартире в законодательстве отсутствует.

В соответствии со ст.ст. 15, 16 Жилищного кодекса РФ комнаты в коммунальных квартирах являются самостоятельными объектами жилищных прав.

Гражданским кодексом РФ (ст. 209 ГК РФ) установлено право собственника по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе передавать его в пользование другим лицам.

Аналогичное правило закреплено в ст. 30 Жилищного кодекса РФ.

Квартиранты также как и собственник комнаты обязаны соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Жилищные споры подлежат рассмотрению в судебном порядке.

Автор: Ольга Тема: Уголовное право и уголовный процесс Как быть, если мастер не выполнил ремонт квартиры, на звонки не отвечает, заблокировав мой номер мобильного телефона, а письменного договора с ним нет. Показать ответ

Гражданским кодексом РФ (ст. 161) установлена необходимость заключения сделки между гражданами на сумму, превышающую 10 тыс. руб., в простой письменной форме, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения.

Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства (ст. 162 ГК РФ).

При условии предоставления иных доказательств, например, переписки почтовыми отправлениями или СМС, спор может быть разрешен в судебном порядке.

Если в действиях мастера имеются признаки мошенничества, заявление о возбуждении уголовного дела может быть подано в отдел полиции.

Для решения вопроса о возбуждении уголовного дела необходимо решить вопрос, был ли у мастера умысел на хищение денег до заключения договора.

Автор: Максим Васильевич Тема: Обращения граждан в прокуратуру В каком порядке можно обжаловать действия/бездействие судебного пристава-исполнителя. Показать ответ

Федеральным законом «Об исполнительном производстве» предусмотрены два способа обжалования действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей:

- в порядке ведомственной подчиненности старшему судебному приставу или иному должностному лицу службы, которые обязаны рассмотреть жалобу в 10-дневный срок;

- в судебном порядке по правилам, установленным Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Административное исковое заявление подается в суд района по месту нахождения службы судебных приставов.

Жалоба или заявление в суд должны быть поданы в течение 10 дней с момента вынесения судебным приставом-исполнителем постановления или совершения действий, а также установления факта бездействия.

Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение 10 дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

При наличии уважительной причины срок на подачу жалобы (заявления) может быть по ходатайству заявителя восстановлен.

По результатам рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности, должностное лицо, ее рассмотревшее, обязано вынести решение в форме постановления о признании жалобы обоснований (частично обоснованной) или необоснованной, копия которого направляется в адрес заявителя в 3-х дневный срок со дня принятия.

Поскольку органы прокуратуры осуществляют надзор за деятельностью судебных приставов-исполнителей, жалоба на их действия может быть также направлена и в территориальные органы прокуратуры.

Как правило, прокуроры рассматривают такие жалобы, если по ним уже было принято решение руководителя службы, с которым заявитель не согласен и отсутствует решение суда по этому поводу.

Показать все