Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Прием осуществляется по адресу:
улица Почтамтская, дом 1
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Борьба с экстремизмом Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

Куда следует обращаться для предотвращения курения табака на лестничных клетках многоквартирного жилого дома, в том числе можно ли обратиться в органы прокуратуры?

  • 03 октября 2014 года 16:47
  • Просмотров: 6480

Автор: Елена Михайловна

Запрет на курение табака в помещениях общего пользования многоквартирных домов установлен ст. 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

За нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением курения табака на детских площадках установлена административная ответственность граждан по ст. 6.24 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) в виде штрафа от 500 до 1,5 тыс.руб.

За курение табака на детских площадках административная ответственность установлена ч. 2 ст. 6.24 КоАП РФ в виде штрафа от 2-х до 3 тыс. руб.

В соответствии со ст.ст. 23.3 и 28.3 КоАП РФ правом составления административных протоколов и рассмотрения дел по ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах, наделены органы внутренних дел.

Понятия «общественное место» административное законодательство Российской Федерации, к сожалению, не содержит.

Вместе с тем, на практике при решении вопроса о привлечении к административной ответственности используются правовые нормы различных отраслей права, устанавливающие перечень общественных мест.

Например, Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлены места, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции (детские, образовательные, медицинские организации, объекты спорта и прилегающие к ним территории, организации культуры, все виды общественного транспорта, оптовые и розничные рынки, вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения, нестационарные торговые объекты).

Одновременно ч.3 ст. 16 названного закона установлено, что не допускается распитие алкогольной продукции в вышеназванных местах, в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов и др.)

С учетом изложенного,для прекращения курения на лестничной клетке многоквартирного дома и привлечения виновных лиц к административной ответственности следует обращаться в отдел внутренних дел.

Органы прокуратуры в силу ст. 21 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» надзор за гражданами не осуществляют, в связи с чем при поступлении в прокуратуру обращений о принятии мер к нарушителям законодательства о запрете табакокурения, они подлежат пересылке в органы внутренних дел.

Последние ответы

Автор: Семен Тема: Жилищное право и ЖКХ Распространяется ли на должностных лиц ТСЖ закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и несут ли они ответственность за невыполнение данного закона. Показать ответ

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не распространяется на ТСЖ, поскольку регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином конституционного права на обращение в государственные органы,органы местного самоуправления, а также осуществляющие публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Организации, на которые возложено осуществление публично-значимых функций, действуют в соответствии с законодательно определенными полномочиями для широкого круга лиц, а принимаемые ими решения обязательны для исполнения лицами, которым они адресованы либо в отношении которых они приняты. Например, адвокатура, коммерческие банки, МФЦ.

Соответственно, должностные лица кооператива не подлежат административной ответственности за нарушение названного закона.

Отношения между членами ТСЖ и Правлением регламентированы Жилищным кодексом РФ и изданными во исполнение названного кодекса постановлениями Правительства РФ.

Например, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011№ 354, обязывают должностных лиц ТСЖ принимать и рассматривать в 3-х- дневный срок жалобы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.

При необходимости обжаловать действия Правления ТСЖ и его должностных лиц можно в Государственную Жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.

Автор: Валентина Тема: Защита прав несововершеннолетних и семейное право Вправе ли администрация образовательной организации, в том числе детского сада не допустить ребенка в группу без прививки МАНТУ? Показать ответ

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Статьей 39 названного Закона установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 № 60 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», устанавливающие требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических), дезинфекционных мероприятий, полное и своевременное проведение которых обеспечивает раннее выявление, предупреждение распространения заболеваний туберкулезом среди населения.

Согласно п.5.2 названных Правил, проба Манту проводится 2 раза в год детям, не вакцинированным против туберкулеза по медицинским противопоказаниям, а также не привитым против туберкулеза по причине отказа родителей от иммунизации ребенка, до получения ребенком прививки против туберкулеза. Пункт 5.7 Правил предусматривает, допуск детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась, в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.

Законность данной нормы подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2015, в соответствии с которым названное требование направлено на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также соблюдения прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Таким образом, действия администрации образовательных организаций, не допускающих детей, не прошедших туберкулиндиагностику без справки врача-фтизиатра, отвечают требованиям действующего законодательства.

Автор: Анастасия Тема: Права потребителей Вправе ли администрация фитнес-зала требовать предоставления справки от врача о состоянии здоровья. Показать ответ

Услуги в фитнес-залах оказываются на основании договоров возмездного оказания услуг.

Законом условия договора оказания таких услуг не регламентированы.

Общие требования к фитнес-объектам содержит «Национальный стандарт Российской Федерации. Фитнес-услуги. Общие требования к фитнес-объектам», утвержденный приказом Росстандарта от 04.10.2016 № 1304.

В соответствии с Примерными правилами посещения и поведения посетителей в фитнес-объектах, являющихся приложением к названному выше стандарту,администрация фитнес-объекта может потребовать от посетителя медицинскую справку установленного образца о допуске к участию в физкультурных и спортивно-оздоровительных мероприятиях,в случае не предоставления которой вправе считать, что у клиента отсутствуют соответствующие противопоказания.

Таким образом, обязанность граждан по предоставлению медицинских справок для посещения фитнес-объектов в законодательстве не установлена.

Отказ в заключении договора предоставления фитнес-услуг по причине отсутствия медицинской справки о состоянии здоровья может быть обжалован в органы Роспотребнадзора, наделенные полномочиями по контролю в сфере защиты прав потребителей или в суд.

Автор: Елена Тема: Жилищное право и ЖКХ Как воздействовать на строительную организацию, ведущую в ночное время работы, не позволяющие уснуть. Показать ответ

Законом «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»установлено, что ночным временем признается период с 22:00 до 08:00 часов.

За производство строительных работ, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан в ночное время предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Составление протоколов о нарушении тишины названным законом возложено на должностных лиц Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга, куда следует обращаться по таким фактам.

Поскольку пресечение административных правонарушений является одной из обязанностей органов полиции, потребовать пресечения нарушения тишины можно, обратившись в ближайший отдел полиции, должностные лица которого передадут материалы для решения вопроса о привлечении виновного к административной ответственности в названный выше Комитет.

Кроме того, защита прав может быть осуществлена и в судебном порядке, где можно потребовать запрета на ведение строительных работ с нарушением законодательства о тишине и возмещения ущерба.

Автор: Иван Тема: Уголовное право и уголовный процесс Какие сведения считаются порочащими честь и достоинство гражданина и какая защита предусмотрена за их распространение. Показать ответ

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в постановлении «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.

Ответственность за распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию предусмотрена ст. 128.1 Уголовного кодекса РФ.

Такие уголовные дела законом отнесены к делам частного обвинения и возбуждаются мировым судьей по заявлению потерпевшего в отношении конкретного лица.

Отказ в возбуждении уголовного дела за клевету, его прекращение, а также вынесение приговора не исключают возможности предъявления иска о защите чести и достоинства или деловой репутации в порядке гражданского судопроизводства.

В гражданском процессе доказыванию подлежит факт распространения ответчиком сведений об истце, порочащий характер этих сведений и несоответствие их действительности.

Если же имело место распространение не соответствующих действительности порочащих сведений о частной жизни истца, то ответчик может быть обязан судом опровергнуть их и компенсировать моральный вред, причиненный распространением такой информации.

Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

За обеспечением доказательств также можно обратиться к нотариусу, например, в случае необходимости зафиксировать сведения, находящиеся на сайте или странице в сети «Интернет», которые могут быть в любой момент удалены или изменены, что сделает невозможным доказывание факта нарушения.

Показать все
Взаимодействие с органами местного самоуправления Прокуратура и спортСтатистические данные о деятельности прокуратурыМежрегиональный учебный центр