Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Прием осуществляется по адресу:
улица Почтамтская, дом 1
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Борьба с экстремизмом Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

Какие права имеет потребитель при обнаружении недостатков в товаре?

  • 30 июля 2015 года 10:35
  • Просмотров: 2382

Автор: Ирина

Законом РФ «О защите прав потребителей» установлено, что при обнаружении в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные вышеназванным законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.

Перечень технически сложных товаров утвержден Правительством Российской Федерации от 10.11.2011 № 924 (самолеты, автотранспорт, суда, компьютеры, телевизоры, холодильники и другое).

Названные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) сроки предъявления претензий исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Законом «О защите прав потребителей» предусмотрен судебный порядок рассмотрения споров, которые рассматривают районные суды, а если сумма иска не превышает 50 тыс. руб., то мировые судьи.

В силу закона истцу принадлежит право выбора места рассмотрения иска: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания истца или по месту заключения или исполнения договора.

Исключение составляют иски, вытекающие из перевозки груза, а также пассажиров, багажа и грузов внутренним водным транспортом, которые предъявляются по месту нахождения перевозчика.

Госпошлина по искам о защите прав потребителей не оплачивается.

В тексте иска помимо сведений о себе (ФИО, адрес) и об ответчике (наименование организации, ее адрес) необходимо указать в чем заключается нарушение прав или законных интересов; изложить свои требования и доказательства, на которых они основаны, цену иска, сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено законом или договором, перечислить прилагаемые документы.

Срок на обращение в суд за защитой прав по общему правилу составляет 3 года и исчисляется со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Последние ответы

Автор: Громова Наталья Викторовна Тема: Жилищное право и ЖКХ Что делать, если Управляющая компания не реагирует на вызовы, связанные с затоплением квартир из-за протекания крыши? Показать ответ

В этом случае, руководствуясь главой Х Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, самостоятельно в присутствии 2-х незаинтересованных лиц (соседей, председателя совета дома или других лиц) составьте акт предоставления услуг ненадлежащего качества, в котором укажите:

-дату и время проверки;

-состав комиссии;

-выявленные нарушения;

-инструменты, с помощью которых Вы их выявили;

-последствия нарушений.

Акт должен быть составлен по количеству участников проверки и 1 экземпляр для Управляющей компании.

Направьте акт вместе с заявлением в Управляющую компанию, требуя устранения недостатков, перерасчета платы за некачественную услугу и возмещения убытков.

При отказе выполнить восстановительные работы и произвести перерасчет, обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга или в суд.

Если по состоянию здоровья или иным уважительным причинам Вы не можете самостоятельно осуществить защиту своих прав, обращение может быть направлено в органы прокуратуры города.

Автор: Юлия Тема: Жилищное право и ЖКХ Могут ли собственники квартир МКД обратиться в районную прокуратору с заявлением о проверке Управляющей Компании? Показать ответ

В прокуратуру может быть направлено любое обращение о нарушении прав, в том числе групповое, но поскольку органом государственного контроля в данной сфере является Государственная жилищная инспекция СПб, при поступлении в органы прокуратуры обращение в силу ст. 8 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" будет направлено для рассмотрения по существу в названную инспекцию.

Автор: Зейналов Гамзахан Ахмедага оглы Тема: Жилищное право и ЖКХ Может ли Управляющая компания ограничить или отключить подачу электричества или иного ресурса в квартиру при наличии долга по оплате. Показать ответ

В соответствии с главой Х1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 при наличии неполной оплаты коммунальной услуги исполнитель вправе ограничить или приостановить ее подачу.

До ограничения поставки ресурса Управляющая компания должна направить должнику под расписку или заказным письмом предупреждение о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня передачи предупреждения предоставление услуги будет ограничено, а затем приостановлено, а при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.

При непогашении задолженности в срок вводится ограничение с предварительным (за 3 суток) письменным извещением должника путем вручения ему извещения под расписку.

Если техническая возможность введения ограничения отсутствует либо задолженность не погашена и по истечении 30 дней со дня введения ограничения, предоставление коммунальной услуги приостанавливается с предварительным (за 3 суток) письменным извещением должника путем вручения ему извещения под расписку.

Данное правило не касается отопления и холодного водоснабжения.

Автор: Казакова Зоя Ивановна Тема: Права потребителей Я, пенсионер и ветеран труда, получаю с лета 2018 года письма в почтовый ящик с требованием оплаты долга, за, якобы, оказанные в 2017 году услуги связи компанией АО "Аудиотеле" по коду 809-505. Письма содержат угрозы судебного разбирательства и уголовного преследования, не содержат "живых" подписей и печатей, а только факсимиле. Можно ли обратиться в органы прокуратуры РФ для выяснения данного инцидента? Показать ответ

Органом контроля в сфере защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге является Управление Роспотребнадзора, куда Вы вправе направить обращение. При поступлении в прокуратуру, оно будет направлено в названное Управление

в 7-дневный срок в соответствии со ст. 8 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для рассмотрения по существу в соответствии с компетенцией. В органах прокуратуры рассматриваются обращения, по которым необходимо принятие мер прокурорского реагирования, остальные,как правило, направляются по подведомственности вопроса.

Автор: Людмила Тема: Жилищное право и ЖКХ Как поступить, если вопрос для разрешения которого мной было направлено обращение в прокуратуру района, разрешился в добровольном порядке. Показать ответ

Воспользуйтесь правом, предоставленным заявителю ст. 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на обращение с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. Направьте такое заявление в прокуратуру района.

Показать все