Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Прием осуществляется по адресу:
улица Почтамтская, дом 1
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Борьба с экстремизмом Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

Какие права имеет потребитель при обнаружении недостатков в товаре?

  • 30 июля 2015 года 10:35
  • Просмотров: 2502

Автор: Ирина

Законом РФ «О защите прав потребителей» установлено, что при обнаружении в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные вышеназванным законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.

Перечень технически сложных товаров утвержден Правительством Российской Федерации от 10.11.2011 № 924 (самолеты, автотранспорт, суда, компьютеры, телевизоры, холодильники и другое).

Названные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) сроки предъявления претензий исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Законом «О защите прав потребителей» предусмотрен судебный порядок рассмотрения споров, которые рассматривают районные суды, а если сумма иска не превышает 50 тыс. руб., то мировые судьи.

В силу закона истцу принадлежит право выбора места рассмотрения иска: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания истца или по месту заключения или исполнения договора.

Исключение составляют иски, вытекающие из перевозки груза, а также пассажиров, багажа и грузов внутренним водным транспортом, которые предъявляются по месту нахождения перевозчика.

Госпошлина по искам о защите прав потребителей не оплачивается.

В тексте иска помимо сведений о себе (ФИО, адрес) и об ответчике (наименование организации, ее адрес) необходимо указать в чем заключается нарушение прав или законных интересов; изложить свои требования и доказательства, на которых они основаны, цену иска, сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено законом или договором, перечислить прилагаемые документы.

Срок на обращение в суд за защитой прав по общему правилу составляет 3 года и исчисляется со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Последние ответы

Автор: Анна Тема: Жилищное право и ЖКХ В какое время в многоквартирных домах запрещено ведение шумных ремонтных работ и как воздействовать на нарушителей. Показать ответ

За нарушение тишины и покоя граждан в ночное время, в выходные и праздничные дни, а также ведение шумных ремонтных работ в многоквартирном доме вне согласованного графика ст.ст. 8 и 38 Закона города «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» установлена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа.

Период ночного времени названным законом установлен с 22 д 8 часов утра (ст.2).

В выходные и нерабочие общегосударственные праздничные дни запрещено нарушать тишину и покой граждан в многоквартирных домах, в т.ч. ведением ремонтных и строительных работ, с 8 до 12 часов (ст. 8).

Если общим собранием собственников помещений в доме принято решение о необходимости согласования графика проведения ремонтных работ, либо это предусмотрено уставом или договором управления домом, то такой график предварительно должен быть согласован с уполномоченным лицом, например, с Управляющей компанией или правлением ТСЖ.

Согласование графика работ не требуется, если они ведутся в совокупности не более 1 часа в сутки или направлены на устранение последствий аварии.

Правом составления протоколов за нарушение тишины наделены должностные лица Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, куда следует обращаться в случае нарушения прав.

Согласно Федеральному закону РФ «О полиции» пресечение административных правонарушений является одной из обязанностей органов полиции. Поэтому в случае нарушения покоя в ночное время или в праздничные дни можно обратиться в отдел полиции, обслуживающий территорию, должностные лица которого после пресечения нарушения передадут материалы для решения вопроса о привлечении виновного к административной ответственности в названный Комитет.

Компетенцией в рассмотрении данных административных материалов обладают мировые судьи.

При необходимости защита прав может быть осуществлена в судебном порядке.

Автор: Маркова Вера Катерина Николаевна Тема: Права потребителей Каков порядок привлечения операторов почтовой связи к ответственности за неисполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи. Показать ответ

В соответствии с законом Российской Федерации«О почтовой связи», а также Правилами оказания услуг почтовой связи», утвержденными приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи (ст. 34 ФЗ «О почтовой связи»).

Законом установлен размер возмещения убытков, а также неустойки за нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и переводов.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда. Претензия может быть предъявлена как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение 6 месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.

Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:

на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение 5 дней;

на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение 30 дней.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд (ст. 37 ФЗ «О почтовой связи»).

Автор: Марина Тема: Жилищное право и ЖКХ Как поступить ,если Управляющая кампания без ведома жильцов включила в квитанцию ВЦКП за уплату коммунальных услуг дополнительные услуги и как вернуть начисления за эти услуги. Показать ответ

Если Вас не устраивает размер оплаты коммунальных услуг, сначала обратитесь к руководителю Управляющей компании за разъяснением .

При недостижении согласия – обжалуйте действия (бездействие) обслуживающей организации в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга ( Малоохтинский пр., д. 68), являющуюся органом государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за деятельностью обслуживающих организаций на территории города.

По результатам проверки жалобы должностные лица Инспекции вправе:

- выдать руководителю обслуживающей организации обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений с указанием сроков;

- решить вопрос о привлечении виновных к административной ответственности;

- предъявить иск в суд в защиту интересов собственников жилья.

В случае несогласия принятое Госжилинспекцией решение может быть обжаловано в прокуратуру города или в суд.

Спор с Управляющей компанией также может быть разрешен в судом порядке при самостоятельном обращении за судебной защитой прав.

Автор: Кузьмина Анна Сергеевна Тема: Защита прав несововершеннолетних и семейное право Каковы сроки давности проведения проверок по заявлениям о преступлениях, в т. ч. по фактам фальсификации медицинских документов, ставших основанием для оплаты медуслуг. Показать ответ

Законом не установлены сроки давности проведения проверок по заявлениям о преступлениях.

При этом решение вопроса о возбуждении уголовного дела будет зависеть от сроков давности совершенного преступления, установленных ст. 78 Уголовного кодекса РФ, которые определяются с учетом тяжести преступления (в т.ч. размера ущерба и иных обстоятельств).

С заявлением о проверке по факту незаконной оплаты медицинских услуг целесообразно обратиться в подразделение экономической безопасности и борьбы с коррупцией в УМВД по району, на территории которого находится медицинское учреждение.

Автор: Николай Тема: Обращения граждан в прокуратуру Как можно обратиться к прокурору, если гражданин не согласен с решением суда по гражданскому или административному делу. Показать ответ

Обратиться можно на личный прием, письменно, в т.ч. через Интернет-приемную, в орган прокуратуры города по месту вынесения решения суда.

Принимая решение об обращении к прокурору следует знать следующее.

Прокурор вправе обжаловать решение суда только в случае, если он участвовал в деле (ч. 2 ст. 320 Гражданского процессуального кодекса РФ, ч. 2 ст. 295 Кодекса административного судопроизводства) либо исковое заявление предъявлено непосредственно прокурором.

Категории дел, подлежащих рассмотрению с обязательным участием прокурора, предусмотрены ч. 3 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ (о выселении, восстановлении на работе, возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных названным кодексом и другими федеральными законами).

Кодексом административного судопроизводства определен ряд оснований для дачи заключения прокурором по административным делам, например, по вопросу, связанному с административным надзором, о госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о продлении ему срока госпитализации, о принудительном психиатрическом освидетельствовании гражданина и т.д.

Решение суда первой инстанции может быть обжаловано прокурором района в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Прокуратура субъекта вправе обжаловать судебные постановления в течение 6 месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.

Показать все