Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Прием осуществляется по адресу:
улица Почтамтская, дом 1
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Борьба с экстремизмом

Вопрос-Ответ

Показать все Задать вопрос
Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

Можно ли осуществить перерасчет платы за коммунальные услуги по месту регистрации в коммунальной квартире, не оборудованной счетчиками учета, если мать с детьми проживает в квартире у мужа, также не оборудованной счетчиками?

  • 24 сентября 2015 года 13:06
  • Просмотров: 1374

Автор: Ирина

Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета установлен главой 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ 06.05.2011 № 354.Согласно Правилам перерасчет платы производится при временном отсутствии потребителей в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд.

Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Перерасчет осуществляется исполнителем услуг (Управляющая компания, ТСЖ, иная организация) в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя, поданного до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после его окончания.

В заявлении должны быть указаны ФИО каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении и приложены документы, подтверждающие продолжительность этого периода.

Перерасчет производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в него.

Если заявление о перерасчете подано до дня выбытия из помещения, то перерасчет осуществляется за указанный в заявлении период временного отсутствия, но не более чем за 6 месяцев.

О продолжении периода отсутствия в помещении необходимо также уведомить исполнителя услуг, который при наличии оснований произведет перерасчет платы за следующий период.

В качестве документов, подтверждающих продолжительность временного отсутствия по месту жительства к заявлению могут прилагаться:

- копия командировочного удостоверения или справка о служебной командировке с приложением копий проездных документов;

- справка о нахождении на лечении в стационаре или на санаторно-курортном лечении;

- проездные билеты или их заверенные копии;

- счета за проживание в гостинице или другом месте временного проживания или их заверенные копии;

- документ подразделения Федеральной миграционной службы о временной регистрации по другому адресу или его заверенная копия;

- справка вневедомственной охраны об отсутствии потребителя услуг по месту жительства;

- справка учебного заведения, детского дома, интерната с круглосуточным пребыванием с подтверждением периода проживания;

- справка дачного, садового, огороднического товарищества о периоде пребывания;

- иные документы.

При предоставлении оригиналов документов исполнитель обязан заверить их копии.

Последние ответы

Автор: Казакова Зоя Ивановна Тема: Права потребителей Я, пенсионер и ветеран труда, получаю с лета 2018 года письма в почтовый ящик с требованием оплаты долга, за, якобы, оказанные в 2017 году услуги связи компанией АО "Аудиотеле" по коду 809-505. Письма содержат угрозы судебного разбирательства и уголовного преследования, не содержат "живых" подписей и печатей, а только факсимиле. Можно ли обратиться в органы прокуратуры РФ для выяснения данного инцидента? Показать ответ

Органом контроля в сфере защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге является Управление Роспотребнадзора, куда Вы вправе направить обращение. При поступлении в прокуратуру, оно будет направлено в названное Управление

в 7-дневный срок в соответствии со ст. 8 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для рассмотрения по существу в соответствии с компетенцией. В органах прокуратуры рассматриваются обращения, по которым необходимо принятие мер прокурорского реагирования, остальные,как правило, направляются по подведомственности вопроса.

Автор: Людмила Тема: Жилищное право и ЖКХ Как поступить, если вопрос для разрешения которого мной было направлено обращение в прокуратуру района, разрешился в добровольном порядке. Показать ответ

Воспользуйтесь правом, предоставленным заявителю ст. 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на обращение с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. Направьте такое заявление в прокуратуру района.

Автор: Ольга Тема: Права потребителей Я купила ламинат в ТК "Сампсониевком" в фирме ООО "Росстрой". Ламинат мне не привезли и деньги не отдают. Написана претензия в фирму ООО "Росстрой" о возврате денег. Деньги не отдают. Прошу разъяснить возможно ли по такому написать заявление в прокуратуру об оказании помощи. Показать ответ

Споры, связанные с защитой прав потребителей разрешаются только в судебном порядке, что установлено ст. 17 Федерального закона "О защите прав потребителей". Органом государственного контроля в данной сфере в Санкт-Петербурге является Управление Роспотребнадзора по СПб, куда Вы можете обратиться для применения к продавцу мер административного воздействия.

Органы прокуратуры в силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ наделены правом на обращение в суд в интересах граждан, если они по состоянию здоровья или иным уважительным причинам не могут обратиться в суд самостоятельно. Если Вы относитесь к такой категории граждан, то вправе обратиться за помощью в орган прокуратуры, приложив соответствующие документы.

Автор: Надежда Тема: Защита прав несововершеннолетних и семейное право Какие требования предъявляются к письменному обращению в органы прокуратуры. Показать ответ

Требования к письменному обращению регламентированы ст. 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращение должно содержать:

-наименование органа прокуратуры, в который направляется письменное обращение;

-фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

-почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;

-суть обращения;

-личная подпись;

-дата.

При необходимости к обращению могут быть приложены относящиеся к делу документы и материалы или их копии.

К обращениям, направляемым в форме электронного документа предъявляются те же требования. Необходимые документы и материалы могут быть также приложены в электронной форме.Если ответ должен быть направлен в форме электронного документа,в обращении следует указать адрес электронной почты заявителя.

Автор: Александр Тема: Обращения граждан в прокуратуру В каком порядке можно обжаловать действия судебного пристава-исполнителя? Показать ответ

Федеральным законом «Об исполнительном производстве» предусмотрены два способа обжалования действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей:

- в порядке ведомственной подчиненности старшему судебному приставу или иному должностному лицу службы, которые обязаны рассмотреть жалобу в 10-дневный срок;

- в судебном порядке по правилам, установленным Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Административное исковое заявление подается в суд района по месту нахождения службы судебных приставов.

Жалоба или заявление в суд должны быть поданы в течение 10 дней с момента вынесения судебным приставом-исполнителем постановления или совершения действий, а также установления факта бездействия.

Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение 10 дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

При наличии уважительной причины срок на подачу жалобы (заявления) может быть по ходатайству заявителя восстановлен.

По результатам рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности, должностное лицо, ее рассмотревшее, обязано вынести решение в форме постановления о признании жалобы обоснований (частично обоснованной) или необоснованной, копия которого направляется в адрес заявителя в 3-х дневный срок со дня принятия.

Поскольку органы прокуратуры осуществляют надзор за деятельностью судебных приставов-исполнителей,жалоба на их действия может быть также направлена и в территориальные органы прокуратуры.

Как правило,прокуроры рассматривают такие жалобы, если по ним уже было принято решение руководителя службы, с которым заявитель не согласен и отсутствует решение суда по этому поводу.

Показать все