Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Борьба с экстремизмом Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

Существуют ли какие-либо законодательно установленные ограничения курения табака?

  • 26 мая 2013 года 13:09
  • Просмотров: 1196

Автор: Наталья

1 июня 2013 года в ступает в силу Федеральный Закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", ст. 12  которого налагает запрет на курение табака в слеющих местах:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

7) в помещениях социальных служб;

8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

13) на автозаправочных станциях.

Последние ответы

Автор: Максимов Юрий Николаевич Тема: Гражданское право и гражданский процесс Является ли законным составление протокола судебного заседания спустя месяц после вынесения решения суда и какой нормой закона это предусмотрено. Показать ответ

Составление протокола судебного заседания регламентировано ст. 230 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ) и ст. 206 Кодекса административного судопроизводства (КАС РФ)

Оба вышеназванных процессуальных Кодекса предусматривают правило о том, что протокол судебного заседания должен быть составлен и подписан не позднее чем через 3 дня после окончания судебного заседания, протокол отдельного процессуального действия - не позднее чем на следующий день после дня его совершения.

Обстоятельства, при которых допустимо составление и подписание протокола судебного заседания за пределами срока, оговоренного вышеназванными статьями, действующим законодательством не предусмотрены.

Несоблюдение установленного законом срока составления и подписания протокола судебного заседания является нарушением гражданского процессуального законодательства и законодательства об административном судопроизводстве, однако какие-либо процессуальные последствия такого нарушения нормы ГПК РФ и КАС РФ не предусматривают.

Вместе с тем, такие нарушения могут стать основанием для инициирования процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности секретаря судебного заседания и судьи.

Вопросы привлечения к дисциплинарной ответственности секретаря судебного заседания находятся в компетенции председателя суда, а судьи - квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации или Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Автор: Светлана Тема: Обращения граждан в прокуратуру Определено ли законодательством время прибытия наряда полиции на место преступления после поступления заявления? Показать ответ

Федеральным законом «О полиции» на полицию возлагается обязанность незамедлительно прибывать на место совершения преступления, административного правонарушения, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности.

Заявление о нарушении общественного порядка регистрируется дежурным в книге учета сообщений о происшествиях территориального отдела полиции, после чего передается для проверки дежурному наряду.

Время прибытия наряда определяется оперативной обстановкой, служебными задачами, выполняемыми нарядами полиции в конкретный момент времени.

Если речь идет о ситуации, явно угрожающей общественной безопасности, жизни и здоровью граждан, данное сообщение будет проверено в первую очередь.

Жалоба на нарушение порядка приема и рассмотрения заявления о преступлении может быть подана руководителю органа полиции, в прокуратуру района или в суд.

Автор: Сергей Тема: Уголовное право и уголовный процесс В какой срок заявитель, проинформировавший подразделение экономической безопасности и противодействии коррупции о преступлении, должен получить ответ о результатах рассмотрения. Показать ответ

В соответствии со ст. 145 Уголовно-процессуального Кодекса РФ (далее – УПК РФ) заявитель в обязательном порядке уведомляется о принятых процессуальных решениях по результатам рассмотрения его заявлений.

Порядок и сроки рассмотрения сообщения о преступлении закреплены в ст. 144 УПК РФ и составляют 3, 10 и 30 суток со дня поступления сообщения в зависимости от объема проверки.

Подробный порядок рассмотрения сообщения о преступлении изложен в Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной Приказом МВД России от 29.08.2014 № 736.

Решение о возбуждении уголовного дела незамедлительно должно быть доведено до сведения заявителя руководителем следственного органа, следователем, или дознавателем, а копия постановления об отказе в возбуждении дела подлежит направлению заявителю в течение 24 часов с момента принятия решения.

Подразделения экономической безопасности и противодействии коррупции МВД России законодательством не наделены полномочиями по возбуждению уголовных дел и их расследованию. Решения по их материалам проверки принимают вышеназванные лица.

Автор: Алексей Тема: Жилищное право и ЖКХ Возможна ли уголовная ответственность за подделку протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома? Показать ответ

В соответствии с нормами ст. 327 Уголовного Кодекса РФ уголовная ответственность наступает за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа.

Согласно ч. 1 ст. 46 Жилищного Кодекса РФ решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.

Таким образом, за подделку протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, наступает уголовная ответственность по ст. 327 УК РФ.

Автор: Диана Тема: Защита прав несововершеннолетних и семейное право Возможно ли привлечь прокурора для участия в суде по взысканию алиментов, поскольку дело приобрело затяжной характер? Показать ответ

:Статьей 45 (часть 1) Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ) предусмотрено участие прокурора в рассмотрении гражданских дел, связанных с взысканием алиментов, в случае его обращения в суд с исковыми заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

Положениями ч. 3ст. 45 ГПК РФ установлено, что вступление прокурора в процесс предусмотрено для дачи заключения по делам о выселении, восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (усыновление ребенка, признание гражданина безвестно отсутствующим, ограничение дееспособности лица, рассмотрение индивидуальных трудовых споров, вопросов, связанных с лишением либо ограничением в родительских правах, восстановлением в данных правах, в иных случаях), в целях осуществления возложенных на него полномочий, к которым взыскание алиментов на содержание несовершеннолетних не относится.

Разбирательство дел о взыскании алиментов в силу ст. 154 ГПК РФ должно осуществляться до истечения месяца со дня поступления заявления в суд. Продление срока допустимо с учетом принципа разумности судопроизводства.

В случае, если после принятия искового заявления дело длительное время не рассматривалось и судебный процесс затягивался, заинтересованные лица вправе обратиться к председателю суда с заявлением об ускорении рассмотрения дела (ч. 6 ст. 6.1 ГПК РФ).

По результатам рассмотрения заявления председателем суда выносится определение, в котором может быть установлен срок проведения судебного заседания по делу и (или) указаны действия, которые следует осуществить для его ускорения.

Показать все
Взаимодействие с органами местного самоуправления Прокуратура и спортСтатистические данные о деятельности прокуратурыМежрегиональный учебный центр