Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Борьба с экстремизмом Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

Каков порядок доставки платежных документов за жилое помещение и коммунальные услуги.

  • 09 марта 2017 года 13:35
  • Просмотров: 160

Автор: Женя

Статьей 155 Жилищного кодекса РФ установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:

1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее 1-ого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.

Порядок доставки платежных документов на бумажном носителе законодательством не урегулирован, определен только единый срок, до которого документы, независимо от формы размещения информации, должны быть представлены потребителям услуг.

В Санкт-Петербурге многие обслуживающие дома организации имеют договор с Государственным унитарным предприятием «Вычислительный центр коллективного пользования», которое на основании предоставляемых ими данных производит расчет платы, заполняя квитанции единого образца.

После получения квитанций обслуживающие организации доставляют их жильцам, как правило, опуская в почтовые ящики.

С учетом изложенного при необходимости порядок и способ доставления платежных документов жильцам может быть определен решением общего собрания собственников жилых помещений дома и закреплен в договоре управления многоквартирным домом в качестве обязанности обслуживающей организации.

Последние ответы

Автор: Ирина Тема: Защита прав несововершеннолетних и семейное право Вправе ли администрация детского сада не допустить ребенка в группу из-за письменного отказа родителя от диагностики туберкулеза и непредъявления в сад справки от фтизиатра? Показать ответ

Отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Статьей 39 названного Закона установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 № 60 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», устанавливающие требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических), дезинфекционных мероприятий, полное и своевременное проведение которых обеспечивает раннее выявление, предупреждение распространения заболеваний туберкулезом среди населения.

Согласно п.5.2 названных Правил, проба Манту проводится 2 раза в год детям, не вакцинированным против туберкулеза по медицинским противопоказаниям, а также не привитым против туберкулеза по причине отказа родителей от иммунизации ребенка, до получения ребенком прививки против туберкулеза. Пункт 5.7 Правил предусматривает, допуск детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась, в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.

Законность данной нормы подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2015, в соответствии с которым названное требование направлено на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также соблюдения прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Судебная практика, сложившаяся во многих субъектах Российской Федерации, в том числе в Санкт-Петербурге, признает законными действия врачей, отказывающих в выдаче медицинских заключений без прохождения консультации у врача-фтизиатра, а также администрации образовательных организаций, не допускающих детей без справки врача-фтизиатра.

Таким образом, действия администрации образовательных организаций, не допускающих детей, не прошедших туберкулиндиагностику без справки врача-фтизиатра, отвечают требованиям действующего законодательства.

Автор: Татьяна Тема: О противодействии коррупции Могут ли в одном муниципальном дошкольном учреждении работать родственники, занимая должности руководителя и кладовщика, или руководителя и его заместителя по воспитательной работе, или руководителя и воспитателя? Показать ответ

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в редакции Федерального закона от 03.04.2017 № 64-ФЗ, вступившего в силу с 15.04.2017) обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:

1) на государственных и муниципальных служащих;

2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Учитывая, что федеральными законами, в частности, «О некоммерческих организациях», «Об образовании в Российской Федерации», к руководителям муниципальных дошкольных учреждений предъявляются только специальные требования о недопущении возникновения конфликта интересов педагогических работников и конфликта интересов при заключении сделок, которые на рассматриваемую ситуацию не распространяются, в настоящее время действующее законодательство не запрещает прием на работу в подобные учреждения родственников.

Автор: Сергей Тема: Административное законодательство Каков порядок в Санкт-Петербурге возврата транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку? Показать ответ

Задержание транспортных средств (ТС) в целях пресечения нарушений правил эксплуатации и управления ими, их перемещение на ближайшую специализированную стоянку и возврат регламентированы ст. 27.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ).

Данной нормой установлено, что перемещение ТС на спецстоянку, их хранение и возврат владельцам, оплата стоимости перемещения и хранения осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств должен производиться незамедлительно после устранения причины их задержания.

Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания ТС, оплачивает стоимость перемещения и хранения ТС в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В настоящее время на территории города в данной части действуют:

- Закон от21.06.2012 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата задержанных транспортных средств в Санкт-Петербурге» (в редакции от 28.12.2016);

- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2017 № 181 «О порядке и сроках оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств в Санкт-Петербурге»;

- Распоряжение Комитета по тарифам Правительства Санкт-Петербурга от 20.12.2016 № 263-р «Об определении базового уровня тарифа на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Санкт-Петербурга на 2017 год» (в редакции от 15.03.2017).

Согласно вышеназванным нормативно правовым актам Санкт-Петербурга возврат ТС владельцу осуществляется незамедлительно при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, на основании копии протокола о задержании ТС с решением должностного лица о его возврате.

При возврате ТС уполномоченная на хранение организация обязана в письменном виде сообщить размер платы за перемещение и хранение ТС, рассчитанные по установленным тарифам.

Предельный срок оплаты составляет 31 день со дня перемещения задержанного ТС. В случае неоплаты организация истребует плату в судебном порядке.

Исключение составляет возврат ТС, задержанных за незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозки грузов и пассажиров (ст. 11.26 КоАП РФ) или осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, либо с незаполненными разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без учетного талона, либо без отметки в уведомлении должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушения (ст. 11.29 КоАП РФ), если транспортное средство на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации.

В этом случае возврат ТС осуществляется после уплаты административного штрафа.

Автор: Ксения Тема: Обращения граждан в прокуратуру В каком порядке судебный пристав-исполнитель обязан возвратить должнику излишне списанные с его счета деньги? Показать ответ

Вопросы распределения взысканных денежных средств регламентированы ст.ст. 110-112, 117 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Денежные средства, взысканные с должника в процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, подлежат перечислению на депозитный счет подразделения судебных приставов, с которого в течение 5 операционных дней в первую очередь перечисляются взыскателю, во вторую очередь - на погашение иных расходов по совершению исполнительных действий, в третью очередь – на уплату исполнительского сбора.

Денежные средства, оставшиеся после удовлетворения всех указанных требований, возвращаются должнику. О наличии остатка денежных средств и возможности их получения судебный пристав-исполнитель извещает должника в течение 3-х дней.

Приказом Минюста РФ № 11, Минфина РФ № 15н от 25.01.2008 утверждена Инструкция о порядке учета средств, поступивших во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, в соответствии с которой ответственность за правильность выдачи и перечислений сумм с названных счетов несут старшие судебные приставы как распорядители счетов.

С учетом положений ст. 121-123 вышеназванного Федерального закона действия (бездействие) должностных лиц Службы судебных приставов-исполнителей могут быть в 10-дневный срок со дня, когда гражданин узнал или должен был узнать о нарушении своих прав, обжалованы в порядке подчиненности, т.е. старшему судебному приставу районного подразделения на действия судебного пристава-исполнителя, заместителя старшего судебного пристава района, или Главному судебному приставу Санкт-Петербурга на действия (бездействие) старшего судебного пристава района.

По результатам рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности, должностное лицо, ее рассмотревшее, обязано вынести решение в форме постановления о признании жалобы обоснований (частично обоснованной) или необоснованной, копия которого направляется в адрес заявителя в 3-х дневный срок со дня принятия.

При несогласии с принятым по обращению решением старшего судебного пристава-исполнителя района жалоба может быть подана в прокуратуру района или в суд. А при несогласии с решением главного судебного пристава Санкт-Петербурга жалоба может быть подана в прокуратуру города или в суд.

Автор: Алексей Чижов Как забрать жалобу из прокуратуры? Показать ответ

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин имеет право обратиться в орган, рассматривающий его обращение, направленное любым способом (по почте, переданное лично, по интернету и др.) с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

По заявлению дальнейшая проверка будет прекращена, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования.

О принятом решении гражданин уведомляется письменно, при этом само обращение не возвращается, а остается в архиве, заявителю возвращаются только приложенные к обращению документы.

Если обращение поступило в электронном виде, ответ будет направлен на электронный адрес заявителя.

Показать все
Взаимодействие с органами местного самоуправления Прокуратура и спортСтатистические данные о деятельности прокуратурыМежрегиональный учебный центр