Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Борьба с экстремизмом Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

Какие основания должны быть у главы районной администрации для издания распоряжения о внеплановой проверки ГДОУ? Распространяется ли на внеплановые проверки ГДОУ Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

  • 02 апреля 2012 года 19:40
  • Просмотров: 1066

Автор: Калинина Ольга

Частью 2 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливается организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Положения настоящего Закона распространяются на всех без исключения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 01.09.2007 № 1132 «Об утверждении положения о военных комиссариатах» военные комиссариаты не наделены полномочиями органа государственного контроля (надзора).

В силу требований ст. 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ определение органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляется в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга.

Постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 19.10.2009 № 52-пг «О мерах по реализации Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлен исчерпывающий перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченных на проведение регионального государственного контроля (надзора) в Санкт-Петербурге, к которым районные администрации Санкт-Петербурга не отнесены.

Таким образом, должностные лица районных администраций Санкт-Петербурга не наделены полномочиями проведения мероприятий по контролю и издавать какие-либо распоряжения о проведении внеплановых мероприятий по контролю.

Учитывая изложенное, в ежегодный сводный план проведения плановых проверок на 2010 год военный комиссариат Санкт-Петербурга и районные администрации города не включены. 

Правоотношения, возникающие между доверителем и лицом, которому была выдана доверенность, либо его преемниками регулируется нормами гражданского права. В случае несогласия с действиями указанных лиц заявитель вправе обратиться в суд в порядке, предусмотренном главой 12 ГПК РФ. 

В то же время в случае, если преемники лица, которому была выдана доверенность, совершают действия, направленные на получение денежных средств, принадлежащих заявителю, при этом их действия сопровождаются угрозами применения насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества, их действия могут содержать признаки преступления, предусмотренного ст.163 УК РФ. В данном случае в соответствии со ст.144 УПК РФ заявитель вправе обратиться в органы внутренних дел с сообщением о преступлении, в котором указать обстоятельства совершения в отношении него преступления. 

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении должностным лицом будет принято процессуальное решение, предусмотренное ч.1 ст.145 УПК РФ.

Последние ответы

Автор: Максимов Юрий Николаевич Тема: Гражданское право и гражданский процесс Является ли законным составление протокола судебного заседания спустя месяц после вынесения решения суда и какой нормой закона это предусмотрено. Показать ответ

Составление протокола судебного заседания регламентировано ст. 230 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ) и ст. 206 Кодекса административного судопроизводства (КАС РФ)

Оба вышеназванных процессуальных Кодекса предусматривают правило о том, что протокол судебного заседания должен быть составлен и подписан не позднее чем через 3 дня после окончания судебного заседания, протокол отдельного процессуального действия - не позднее чем на следующий день после дня его совершения.

Обстоятельства, при которых допустимо составление и подписание протокола судебного заседания за пределами срока, оговоренного вышеназванными статьями, действующим законодательством не предусмотрены.

Несоблюдение установленного законом срока составления и подписания протокола судебного заседания является нарушением гражданского процессуального законодательства и законодательства об административном судопроизводстве, однако какие-либо процессуальные последствия такого нарушения нормы ГПК РФ и КАС РФ не предусматривают.

Вместе с тем, такие нарушения могут стать основанием для инициирования процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности секретаря судебного заседания и судьи.

Вопросы привлечения к дисциплинарной ответственности секретаря судебного заседания находятся в компетенции председателя суда, а судьи - квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации или Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Автор: Светлана Тема: Обращения граждан в прокуратуру Определено ли законодательством время прибытия наряда полиции на место преступления после поступления заявления? Показать ответ

Федеральным законом «О полиции» на полицию возлагается обязанность незамедлительно прибывать на место совершения преступления, административного правонарушения, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности.

Заявление о нарушении общественного порядка регистрируется дежурным в книге учета сообщений о происшествиях территориального отдела полиции, после чего передается для проверки дежурному наряду.

Время прибытия наряда определяется оперативной обстановкой, служебными задачами, выполняемыми нарядами полиции в конкретный момент времени.

Если речь идет о ситуации, явно угрожающей общественной безопасности, жизни и здоровью граждан, данное сообщение будет проверено в первую очередь.

Жалоба на нарушение порядка приема и рассмотрения заявления о преступлении может быть подана руководителю органа полиции, в прокуратуру района или в суд.

Автор: Сергей Тема: Уголовное право и уголовный процесс В какой срок заявитель, проинформировавший подразделение экономической безопасности и противодействии коррупции о преступлении, должен получить ответ о результатах рассмотрения. Показать ответ

В соответствии со ст. 145 Уголовно-процессуального Кодекса РФ (далее – УПК РФ) заявитель в обязательном порядке уведомляется о принятых процессуальных решениях по результатам рассмотрения его заявлений.

Порядок и сроки рассмотрения сообщения о преступлении закреплены в ст. 144 УПК РФ и составляют 3, 10 и 30 суток со дня поступления сообщения в зависимости от объема проверки.

Подробный порядок рассмотрения сообщения о преступлении изложен в Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной Приказом МВД России от 29.08.2014 № 736.

Решение о возбуждении уголовного дела незамедлительно должно быть доведено до сведения заявителя руководителем следственного органа, следователем, или дознавателем, а копия постановления об отказе в возбуждении дела подлежит направлению заявителю в течение 24 часов с момента принятия решения.

Подразделения экономической безопасности и противодействии коррупции МВД России законодательством не наделены полномочиями по возбуждению уголовных дел и их расследованию. Решения по их материалам проверки принимают вышеназванные лица.

Автор: Алексей Тема: Жилищное право и ЖКХ Возможна ли уголовная ответственность за подделку протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома? Показать ответ

В соответствии с нормами ст. 327 Уголовного Кодекса РФ уголовная ответственность наступает за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа.

Согласно ч. 1 ст. 46 Жилищного Кодекса РФ решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.

Таким образом, за подделку протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, наступает уголовная ответственность по ст. 327 УК РФ.

Автор: Диана Тема: Защита прав несововершеннолетних и семейное право Возможно ли привлечь прокурора для участия в суде по взысканию алиментов, поскольку дело приобрело затяжной характер? Показать ответ

:Статьей 45 (часть 1) Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ) предусмотрено участие прокурора в рассмотрении гражданских дел, связанных с взысканием алиментов, в случае его обращения в суд с исковыми заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

Положениями ч. 3ст. 45 ГПК РФ установлено, что вступление прокурора в процесс предусмотрено для дачи заключения по делам о выселении, восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (усыновление ребенка, признание гражданина безвестно отсутствующим, ограничение дееспособности лица, рассмотрение индивидуальных трудовых споров, вопросов, связанных с лишением либо ограничением в родительских правах, восстановлением в данных правах, в иных случаях), в целях осуществления возложенных на него полномочий, к которым взыскание алиментов на содержание несовершеннолетних не относится.

Разбирательство дел о взыскании алиментов в силу ст. 154 ГПК РФ должно осуществляться до истечения месяца со дня поступления заявления в суд. Продление срока допустимо с учетом принципа разумности судопроизводства.

В случае, если после принятия искового заявления дело длительное время не рассматривалось и судебный процесс затягивался, заинтересованные лица вправе обратиться к председателю суда с заявлением об ускорении рассмотрения дела (ч. 6 ст. 6.1 ГПК РФ).

По результатам рассмотрения заявления председателем суда выносится определение, в котором может быть установлен срок проведения судебного заседания по делу и (или) указаны действия, которые следует осуществить для его ускорения.

Показать все