Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Горячая линия:
(812) 318-27-27
Прием осуществляется по адресу:
улица Почтамтская, дом 1
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Уведомления о размещении запрещенной информации

Вопрос-Ответ

Показать все Задать вопрос
Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

Каковы сроки давности проведения проверок по заявлениям о преступлениях, в т. ч. по фактам фальсификации медицинских документов, ставших основанием для оплаты медуслуг.

  • 24 июля 2019 года 13:06
  • Просмотров: 647

Автор: Кузьмина Анна Сергеевна

Законом не установлены сроки давности проведения проверок по заявлениям о преступлениях.

При этом решение вопроса о возбуждении уголовного дела будет зависеть от сроков давности совершенного преступления, установленных ст. 78 Уголовного кодекса РФ, которые определяются с учетом тяжести преступления (в т.ч. размера ущерба и иных обстоятельств).

С заявлением о проверке по факту незаконной оплаты медицинских услуг целесообразно обратиться в подразделение экономической безопасности и борьбы с коррупцией в УМВД по району, на территории которого находится медицинское учреждение.

Последние ответы

Автор: Виктор Тема: Права потребителей Как защитить свои права, если интернет-магазин прислал товар ненадлежащего качества либо не ту модель. Показать ответ

В соответствии со ст. 26.1. закона «О защите прав потребителей», регламентирующей дистанционный способ продажи товаров, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.

Продавец должен возвратить денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления требования.

Если в товаре будут обнаружены недостатки ранее не оговоренные продавцом, по своему выбору потребитель вправе потребовать:

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- возврата уплаченной за товар суммы;

- полного возмещения убытков.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи товара.

Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства от 10.11.2011 № 924. В частности, в него входят: компьютеры, ноутбуки, телевизоры, цифровые фото- и видеокамеры, холодильники, морозильники и другие товары.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку его качества, в которой вправе участвовать потребитель.

Вышеназванные требования могут быть предъявлены, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, требования предъявляются в пределах 2-х лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

При продаже товаров дистанционным способом сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю.

В случае неудовлетворения требований продавцом спор подлежит разрешению судом, при этом потребители по закону освобождены от уплаты государственной пошлины за рассмотрение иска.

Жалоба на действия продавца может быть подана в Управление Роспотребнадзора Санкт-Петербурга, являющееся органом государственного контроля в городе в сфере защиты прав потребителей.

Внеплановая проверка продавца в силу ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» может быть проведена при условии, что заявитель обращался за защитой прав к продавцу, но оно не было рассмотрено либо удовлетворено.

Автор: Марина Тема: Социальная защита граждан Здравствуйте. Прошу пояснить, насколько правомерен отказ ОПФ РФ по С-Пб и ЛО в выплате единовременного пособия ко Дню Победы ветерану-участнику ВОВ, принимавшему участие в боях в Венгрии 1956 г. и имеющего права и льготы в соответствии со ст.14 Закона о Ветеранах? Куда можно обжаловать данное решение? Показать ответ

Указ Президента Российской Федерации от 07.02.2020 № 100 «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 75-й годовщиной победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» и изданное во исполнение Указа постановление Правительства РФ от 06.03.2020 № 241, утвердившее Правила осуществления названных выплат, содержат исчерпывающий перечень категорий граждан – получателей единовременной выплаты, куда приравненные законом к участникам ВОВ граждане, принимавшие участие в боевых действиях на территории Венгрии в 1956 году, не входят.

Обжаловать отказ в единовременной выплате можно в суд.

Автор: Александр 01.03.2020 мною были приобретены билеты на балет в Мариинский театр через сайт Kassir.ru. Мероприятие должно было состояться 20.04.2020. В связи со сложившейся ситуацией с распространением COVID-19 мероприятие было отменено. С момента отмены мероприятия я неоднократно направлял на сайт запрос о сроках и порядке возврата денежных средств за отменённое мероприятие, но вразумительного ответа не получил.получено не было. Существуют ли сроки возврата денежных средств за отменённые мероприятия с момента подачи заявления и какова в принципе нормативная база по этому вопросу? В чьей компетенции находится вопрос по контролю за вышеизложенной проблеме? Показать ответ

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 442, вступившим в силу 14.04.2020, утверждено Положение об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

Установлено, что об отмене или переносе мероприятия из-за введения одного из вышеназванных режимов организация-исполнитель обязана разместить информацию на своем сайте в сети «Интернет», а в случае переноса – о дате и времени его проведения после отмены режима.

При отмене организация-исполнитель вправе предложить клиенту посетить то же мероприятие в другое время после снятия режима или возместить полную стоимость билета, абонемента или экскурсии.

Срок возврата стоимости билета – в день обращения после отмены режима, а если это касается электронного билета – не позднее 30 дней со дня обращения с требованием о возврате с помощью сайта через который оплачена услуга.

Обратиться за возвратом стоимости к организации-исполнителю или уполномоченному лицу необходимо не позднее 6 месяцев с даты отмены режима.

Постановлением Правительства РФ от 06.06.2020 № 830 в названное Положение внесены, пока не вступившие в силу изменения в части установления 14-дневного срока для информирования об отмене или переносе мероприятия, а при невозможности в названный срок определить дату и время перенесенного мероприятия о дате и времени объявления об этом, что должно быть сделано не позднее 6 месяцев после отмены режима. Неисполнение последнего требования означает отмену мероприятия с возвратом полной стоимости билета.

Организатору культурного мероприятия предоставляется право предложить клиенту посетить перенесенное мероприятие в другое время или обменять билет на ваучер на перенесенное зрелищное мероприятие.

Кроме того с 30 на 180 дней изменяется время возврата стоимости услуги, приобретенной через сайт.

Государственный контроль в сфере защиты прав потребителей осуществляет Управление Роспотребнадзора по СПб, куда при необходимости может быть направлено обращение.

Автор: Александр Тема: Защита прав несововершеннолетних и семейное право При каких условиях несовершеннолетний потерпевший от насильственных действий сексуального характера подлежит вызову в судебное заседание, если на следствии он был допрошен с применением видеозаписи и по какой причине происходит замена государственных обвинителей в суде. Показать ответ

В соответствии с ч.6 ст.281 Уголовно процессуального кодекса РФ оглашение показаний несовершеннолетнего потерпевшего, ранее данных в ходе следствия, а также воспроизведение видеозаписи допроса, как правило, осуществляются в его отсутствие.

Однако, по ходатайству сторон или по собственной инициативе суд может вынести мотивированное решение о его повторном допросе, уведомив через законного представителя о времени и месте рассмотрения дела.

Суд вправе отказать в удовлетворении ходатайства о повторном допросе несовершеннолетнего в суде при наличии оснований опасаться за его психическое здоровье и психологическое состояние. В этом случае в распоряжении суда должны быть соответствующие медицинские документы или заключение эксперта или специалиста (врача, психолога).

Замена государственных обвинителей при невозможности дальнейшего участия в уголовном процессе по любой причине предусмотрена законом (ст. 246 УПК РФ).

Автор: Андрей Тема: Уголовное право и уголовный процесс Что делать, если уголовное дело расследуется некомпетентным следователем. Показать ответ

Любые действия следователя могут быть обжалованы руководителю следственного органа, в прокуратуру или в суд.

При наличии оснований с мотивированным ходатайством о передаче дела другому следователю можно обратиться к руководителю следственного отдела.

В случае несогласия, ответ последнего может быть обжалован вышестоящему руководителю или в суд.

Показать все