Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Прием осуществляется по адресу:
улица Почтамтская, дом 1
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Уведомления о размещении запрещенной информации

Вопрос-Ответ

Показать все Задать вопрос
Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

Вопрос-Ответ

В данном разделе публикуются ответы на типичные вопросы, волнующие граждан и освещаются актуальные алгоритмы действий по часто возникающим ситуациям.

Если Вы не обнаружили интересующей Вас информации в разделах "Прокуратура разъясняет" и "Вопрос-ответ", Вы можете задать свой вопрос. Ответ на него будет направлен Вам по электронной почте и опубликован на сайте прокуратуры города.

Просим Вас учесть, что обращения, содержащие конкретные сведения о фактах нарушения законов, следует направлять в Интернет-приемную, для организации их рассмотрения в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.2013.

Найти
Автор: Игорь Тема: Административное законодательство В какой срок должно быть подано заявление о взыскании расходов на оплату услуг представителя по гражданскому делу Показать ответ

Согласно ст. 88 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ) судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе расходы на оплату услуг представителей (ст. 94 ГПК РФ).

После принятия итогового судебного акта по делу лицо, участвующее в деле, вправе обратиться в суд с заявлением по вопросу о судебных издержках, понесенных в связи с рассмотрением дела, о возмещении которых не было заявлено при его рассмотрении.

В соответствии с ч. 1 ст. 103.1 ГПК РФ (в редакции от 01.10.2019) заявление по вопросу о судебных расходах, понесенных в связи с рассмотрением дела в суде первой, апелляционной, кассационной инстанций, рассмотрением дела в порядке надзора, не разрешенному при рассмотрении дела в соответствующем суде, может быть подано в суд, рассматривавший дело в качестве суда первой инстанции, в течение 3-х месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятием которого закончилось рассмотрение дела.

До введения в действия названной статьи в ГПК РФ отсутствовала правовая норма, определяющая сроки для обращения в суд с заявлением о возмещении судебных расходов, в связи с чем по аналогии закона подлежала применению ст. 112 Арбитражного процессуального кодекса РФ, согласно которой такое заявление могло быть подано в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного акта.

Таким образом, если состоявшиеся по гражданскому делу судебные акты вступили в законную силу до 01.10.2019, судебные расходы на оплату услуг представителя подлежат взысканию в течение 6 месяцев, после указанной даты - в течение 3-х месяцев.

Лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен (ст. 112 ГПК РФ, ч. 2 ст. 103.1 ГПК РФ)

Рассмотрение судом вопроса о восстановлении пропущенного срока возможно лишь при наличии соответствующего ходатайства, содержащего указание на причины пропуска срока. При этом срок на подачу заявления о взыскании судебных расходов суд восстанавливает в случае, если признает такие причины уважительными.

Автор: Сергей Тема: Административное законодательство С портала Госуслуг мне пришло судебное постановление о взыскании транспортного налога. Взыскание наложено на Кондрашева Сергея Анатольевича. Мои данные Кондрашев Сергей Леонидович. Из-за невнимательности должностных лиц я должен теперь доказывать, что не имею к этому взысканию никакого отношения. Как поступить? Показать ответ

В соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации судебный приказ выносится судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм (ст. ст. 121, 122 ГПК РФ).

Должник в течение 10 дней со дня получения судебного приказа имеет право представить возражения относительного его исполнения, которые являются основанием для отмены судебного приказа (ст. 128, 129 ГПК РФ).

Начало течения десятидневного срока для заявления должником возражений относительно исполнения судебного приказа исчисляется со дня получения должником копии судебного приказа на бумажном носителе либо со дня истечения срока хранения судебной почтовой корреспонденции, установленного организациями почтовой связи.

Обстоятельства, указываемые заявителем в качестве причин, препятствующих своевременному представлению возражений, могут быть приняты во внимание, если они существовали в период срока, установленного для представления возражений, и возражения направлены должником в суд не позднее десяти дней с момента прекращения данных обстоятельств.

К возражениям должника, направленным за пределами установленного срока, должны быть приложены документы, подтверждающие невозможность представления возражений в установленный срок по причинам, не зависящим от должника.

Кроме того, на судебный приказ может быть подана кассационная жалоба в течение 6 месяцев со дня его вступления в законную силу (ч. 1 ст. 376 ГПК РФ).

В случае пропуска данного процессуального срока по причинам, признанным судом уважительными, он может быть восстановлен судом.

При этом следует иметь в виду, что заявление о восстановлении срока может быть удовлетворено, если обстоятельства, объективно исключающие возможность подачи кассационной жалобы, имели место в период не позднее 1года со дня вступления обжалуемого судебного постановления в законную силу (ч. 4 ст. 112 ГПК РФ). Обстоятельства, связанные с пропуском срока на подачу жалобы в кассационном порядке, возникшие за пределами годичного срока, не имеют правового значения и проверке не подлежат.

Автор: Алекс Тема: Административное законодательство Что делать, если соседи систематически нарушают покой и не дают спать, полиция мер не принимает, предлагая обратиться в Комитет по законности, а работники Комитета наоборот, рекомендуют обращаться в полицию. Почему сотрудники полиции при выезде в адрес не составляют протокол о нарушении. Показать ответ

Законом Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность в виде штрафа на граждан, должностных и физических лиц за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время, в выходные и праздничные дни (ст.ст. 8, 38).

Названным законом ночное время в Санкт-Петербурге установлено с 22 часов вечера до 8 часов утра.

Правом составления протоколов за нарушение тишины наделены должностные лица Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, куда следует обращаться в случае нарушения прав.

В соответствии с п. 3-1 ст. 51 выше названного закона Санкт-Петербурга протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, куда входит и ст. 8, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача соответствующих полномочий предусматривается соглашением между Правительством Санкт-Петербурга и Министерством внутренних дел Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.

В настоящее время такое соглашение отсутствует, в связи с чем сотрудники полиции СПб при выезде к нарушителям тишины ограничиваются проведением профилактической беседы, отобранием объяснений и передачей рапорта и материалов в выше названный Комитет для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 8 Закона СПб «Об административных правонарушениях».

Вместе с тем ст. 30 Жилищного кодекса РФ, регламентирующей права и обязанности собственника жилого помещения и иных проживающих в принадлежащем ему помещении граждан, установлена обязанность, в том числе, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями.

При систематическом нарушении прав и интересов соседей, администрация района в силу ст. 293 Гражданского кодекса РФ может предупредить собственника квартиры о необходимости устранить нарушения, а в случае продолжения нарушений обратиться в суд с требованием принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

Таким образом, за защитой от постоянных нарушителей покоя можно обратиться и в администрацию района.

Жалоба на действия или бездействие сотрудников Комитета или органа полиции может быть подана в ведомственном порядке вышестоящему руководителю, в прокуратуру или суд.

Автор: Ирина Тема: Административное законодательство Какое административное наказание предусмотрено за оскорбление и клевету. Показать ответ

Максимальное наказание граждан за оскорбление по ст. 5.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено в виде штрафа в размере 5 тыс. руб.

За клевету ст. 128.1 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность. Максимальное наказание по данной статье составляет штраф 5 млн. руб. либо 480 часов обязательных работ за клевету, соединенную с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления.

Автор: Владимир Тема: Административное законодательство Кто несет ответственность за вред здоровью при попадании в яму на тротуарном покрытии вокруг люка. Показать ответ

Это зависит от того, по чьей вине образовался изъян на дороге.

Если причиной разрушения дорожного покрытия явилось отклонение высотного положения колодца люка, нарушение его целостности, просадка грунта в связи с повреждением трубопровода и разливом воды и др. – ответственность за ненадлежащее содержание и техническую эксплуатацию лежит на балансодержателе инженерной системы.

В зависимости от ее типа балансодержателем могут выступать: ГУП «Водоканал» (канализационные люки), ПАО «Ростелеком» (люки для кабельных колодцев), ПАО «Ленэнерго» (электротехнические люки) и прочие организации.

Определить тип инженерной системы в большинстве случаев можно самостоятельно по нанесенным на крышку колодца надписям и обозначениям.

Если ущерб здоровью причинен некачественным дорожным покрытием, то ответственность лежит на балансодержателе автомобильной дороги или объекта благоустройства (проезда, выезда, придомовой и дворовой территории, пешеходной дорожки и пр.), который обязан поддерживать эксплуатационное состояние обслуживаемой территории.

За содержание автомобильных дорог в Санкт-Петербурге отвечает Комитет по благоустройству, а также органы местного самоуправления муниципальных округов Горелово, Лахта-Ольгино, городов и поселков.

За надлежащее состояние проездов, выездов, придомовых и дворовых территорий, пешеходных дорожек отвечают органы местного самоуправления или районная администрация. Информацию о разграничении их ответственности можно получить в названных органах.

Автор: Артем Тема: Административное законодательство Может ли прокурор принести протест на вступившее в законную силу решение суда по делу об административном правонарушении, если он в деле не участвовал. В какие сроки и прокурорам какого уровня предоставлено право принесения таких протестов. Показать ответ

В силу ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях независимо от участия прокурора в деле правом принесения протестов на вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях обладают прокуроры субъектов РФ их заместители, Генеральный прокурор РФ и его заместители.

Срок на принесение протеста законодательством не регламентирован.

Автор: Евгений Тема: Административное законодательство Вправе ли специалист внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, наделенный отдельным государственным полномочием составлять административные протоколы, требовать от граждан предоставления документа, удостоверяющего личность для составления протокола об административном правонарушении Показать ответ

Законом Санкт-Петербурга от 7 февраля 2008 г. N 3-6 органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга наделены отдельным государственным полномочием Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8-1, главами 3,4 (за исключением ст. 17), ст.ст. 44,47,47-1 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

В каждом из перечисленных в законе от 07.02.2008 муниципальных образований приняты постановления, закрепляющие перечень должностей администрации, которым такие полномочия предоставлены.

Законом СПб «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (ст. 50) установлено, что производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Поскольку установление личности нарушителя является обязательным условием составления протокола об административном правонарушении, предложение уполномоченного должностного лица внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга предъявить документ, удостоверяющий личность является правомерным.

Автор: Бургут Тема: Административное законодательство Какой штраф предусмотрен Российским законодательством за пребывание в Санкт-Петербурге без регистрации более 90 дней и в какие сроки он должен быть оплачен. Показать ответ

В соответствии с Законом РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация гражданина РФ по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня его прибытия без снятия с регистрационного учета по месту жительства.

Гражданин РФ вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, если жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, находится в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации.

Гражданин РФ вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, если он зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся в названных субъектах РФ.

Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина РФ по месту пребывания не позднее 3-х рабочих дней со дня получения им от гражданина или от лица, ответственного за прием и передачу в орган регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, заявления о регистрации по месту пребывания по установленной форме и иных документов, необходимых для такой регистрации, и не позднее 8 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о регистрации по месту пребывания и иных документов, необходимых для такой регистрации, в форме электронных документов.

Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ утверждены постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713.

Названными Правилами установлено, что граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:

- документ, удостоверяющий личность;

- заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;

- документ, являющийся основанием для временного проживания (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

Граждане вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Регистрация по месту пребывания осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению сторон договора.

Лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан обязаны передать вышеназванные документы в органы регистрационного учета.

Административная ответственность установлена как за проживание гражданина РФ по месту пребывания без регистрации, так и за нарушение Правил регистрации. Размер штрафа за названные нарушения, допущенные в Санкт-Петербурге, предусмотрен от 3 до 5 тыс. руб.

Правом возбуждения и рассмотрения дел о названных административных правонарушениях наделены должностные лица органов внутренних дел.

Постановление о привлечении виновного к административной ответственности вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня получения его копии, если не будет обжаловано в установленном порядке.

Штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

За неуплату штрафа в срок предусмотрена административная ответственность в виде двукратного размера суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1 тыс. руб., либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до 50 часов.

Автор: Сергей Тема: Административное законодательство Как рассматриваются дела о возмещении вреда, причиненного имуществу в результате ДТП, если в постановлении ГИБДД виновник четко не указан Показать ответ

В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях и в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Отсутствие постановления о привлечении к административной ответственности или наличие постановления о прекращении дела об административном правонарушении в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению к ответственности, не исключают возможность обращения в суд с соответствующим иском.

Указанная категория дел подведомственна судам общей юрисдикции и подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства. Иск о возмещении имущественного ущерба предъявляется в суд по месту жительства ответчика.

Обращаясь в суд, истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также сам факт причинения вреда и наличия убытков, а ответчик считается виновным до тех пор, пока не докажет отсутствие своей вины.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении является одним из доказательств по делу о возмещении вреда, причиненного имуществу, и подлежит оценке наряду с другими доказательствами.

Автор: Александр Тема: Административное законодательство Должен ли составляться протокол досмотра вещей пассажиров, проводимый сотрудниками подразделений транспортной безопасности метрополитена? Показать ответ

Протокол личного досмотра и досмотра вещей, находящихся при физическом лице является процессуальным документом, предусмотренным ст. 27.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, право составления которого предоставлено должностным лицам органов государственной власти, контролирующих и правоохранительных органов, перечисленных в ст.ст. 27.2 и 27.3 названного Кодекса.

Сотрудники подразделений транспортной безопасности метрополитена к таковым не относятся и действуют в соответствии с Правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденными приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227 без составления протокола.

Межрегиональный учебный центрВзаимодействие с органами местного самоуправленияВетераны органов прокуратуры города Прокуратура и спортСтатистические данные о деятельности прокуратуры