Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Борьба с экстремизмом Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

Вопрос-Ответ

В данном разделе публикуются ответы на типичные вопросы, волнующие граждан и освещаются актуальные алгоритмы действий по часто возникающим ситуациям.

Если Вы не обнаружили интересующей Вас информации в разделах "Прокуратура разъясняет" и "Вопрос-ответ", Вы можете задать свой вопрос. Ответ на него будет направлен Вам по электронной почте и опубликован на сайте прокуратуры города.

Просим Вас учесть, что обращения, содержащие конкретные сведения о фактах нарушения законов, следует направлять в Интернет-приемную, для организации их рассмотрения в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.2013.

Найти
Автор: Сергей Тема: Административное законодательство Каков порядок в Санкт-Петербурге возврата транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку? Показать ответ

Задержание транспортных средств (ТС) в целях пресечения нарушений правил эксплуатации и управления ими, их перемещение на ближайшую специализированную стоянку и возврат регламентированы ст. 27.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ).

Данной нормой установлено, что перемещение ТС на спецстоянку, их хранение и возврат владельцам, оплата стоимости перемещения и хранения осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств должен производиться незамедлительно после устранения причины их задержания.

Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания ТС, оплачивает стоимость перемещения и хранения ТС в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В настоящее время на территории города в данной части действуют:

- Закон от21.06.2012 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата задержанных транспортных средств в Санкт-Петербурге» (в редакции от 28.12.2016);

- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2017 № 181 «О порядке и сроках оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств в Санкт-Петербурге»;

- Распоряжение Комитета по тарифам Правительства Санкт-Петербурга от 20.12.2016 № 263-р «Об определении базового уровня тарифа на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Санкт-Петербурга на 2017 год» (в редакции от 15.03.2017).

Согласно вышеназванным нормативно правовым актам Санкт-Петербурга возврат ТС владельцу осуществляется незамедлительно при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, на основании копии протокола о задержании ТС с решением должностного лица о его возврате.

При возврате ТС уполномоченная на хранение организация обязана в письменном виде сообщить размер платы за перемещение и хранение ТС, рассчитанные по установленным тарифам.

Предельный срок оплаты составляет 31 день со дня перемещения задержанного ТС. В случае неоплаты организация истребует плату в судебном порядке.

Исключение составляет возврат ТС, задержанных за незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозки грузов и пассажиров (ст. 11.26 КоАП РФ) или осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, либо с незаполненными разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без учетного талона, либо без отметки в уведомлении должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушения (ст. 11.29 КоАП РФ), если транспортное средство на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации.

В этом случае возврат ТС осуществляется после уплаты административного штрафа.

Автор: Алексей Тема: Административное законодательство Что делать, если соседи постоянно нарушают права других собственников помещений многоквартирного дома? Показать ответ

Статьей ст. 30 Жилищного кодекса РФ, регламентирующей права и обязанности собственника жилого помещения и иных проживающих в принадлежащем ему помещении граждан, установлена обязанность собственника, в том числе, поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

При систематическом нарушении прав и интересов соседей, администрация района в силу ст. 293 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) вправе предупредить собственника квартиры о необходимости устранить нарушения, а в случае продолжения нарушений обратиться в суд с требованием принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

Учитывая названные положения законов для борьбы с нарушителями прав соседей следует о каждом факте информировать отдел полиции и Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности. Копии решений названных органов по поступившим обращениям, а также показания соседей в дальнейшем могут быть использованы в качестве доказательств по заявлению в суд администрации района в порядке ст. 293 ГК РФ.

Автор: Горбачев Алексей Тема: Административное законодательство Применяются ли положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении судом жалоб на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении? ​ Показать ответ

Предметом регулирования Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вступившего в силу с 15.09.2015, является порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении судами общей юрисдикции административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

При рассмотрении судом дел об административных правонарушениях, положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не применимы.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются судом в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В частности, ст. ст. 30.12 – 30.17 КоАП РФ урегулированы вопросы обжалования вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении.

Названными нормами определены круг лиц, обладающих таким правом, суды, рассматривающие жалобы на вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях, требования к жалобе и прилагаемым к ней документам, полномочия суда при принятии жалобы к рассмотрению, основания для возврата жалобы, сроки рассмотрения принятой к рассмотрению жалобы.

Жалоба, поданная с нарушением предъявляемых к ней требований, подлежит возврату подавшему ее лицу. При этом сроки возврата не установлены.

Решение по жалобе выносится не позднее двух месяцев со дня ее поступления, а в случае истребования дела об административном правонарушении – не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Автор: Анастасия Тема: Административное законодательство Каков порядок проведения прокурорских проверок и какими документами он регламентирован? Показать ответ

Основным документом, регламентирующим основания прокурорских проверок и полномочия прокурора при их проведении, является Федеральный закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации».

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

-по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов контроля, коммерческих и некоммерческих организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей информацией о фактах нарушений закона;

- требовать от руководителей и других должностных лиц названных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

- вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Названными полномочиями применительно к прокуратуре района или специализированной прокуратуре обладают прокуроры районов, их заместители, старшие помощники и помощники прокуроров районов (ст. 54 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»).

Положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора)проверок по требованию прокурора), правосудия и проведения административного расследования.

Периодичность проведения прокурорских проверок законодательством не регламентирована.

Приказом Генерального прокурора РФ от 28.05.2015 № 265 «О порядке исполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 № 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что решение о проведении проверки должно быть доведено до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки.

Установление органу (организации) срока исполнения требований прокурора о предоставлении статистической и иной информации, справок, документов, других материалов и их копий менее чем в 1 день возможно в случае угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Этим же приказом установлено, что срок проверки не должен превышать 20 рабочих дней, но может быть продлен вышестоящим прокурором или его заместителем на срок, не превышающий 20 рабочих дней.

При необходимости проведения специальных исследований, экспертиз, ревизий, получения дополнительных документов и информации, которые могут повлиять на выводы проверки, ее проведение может быть приостановлено по решению прокурора или его заместителя на срок до 6 месяцев, а при невозможности завершения в этот срок указанных мероприятий срок приостановления проверки может быть продлен по решению вышестоящего прокурора или его заместителя.

О приостановлении и возобновлении срока проверки уведомляется руководитель или уполномоченный представитель проверяемого органа (организации).

Также названным выше приказом закреплено право руководителя или уполномоченного представителя проверяемого органа (организации)на ознакомление с актом проверки после ее завершения в течение 10 рабочих дней.

Автор: Иван Тема: Административное законодательство Куда обращаться с жалобой на действия микрофинансовой организации незаконно требующей деньги? Показать ответ

С подобными жалобами следует обращаться в Управление службы по защите прав потребителей финансовых услуг Центрального банка РФ в Северо-Западном федеральном округе.

Автор: Андрей Тема: Административное законодательство Что делать, если судом, принявшим решение об условно-досрочном освобождении от наказания (УДО), на осужденного наложен запрет пребывания вне места жительства в ночное время суток, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности, а сотрудники уголовно-исполнительной инспекции считают решение суда ошибочным и угрожают в связи с отсутствием ночью дома привлечь к административной ответственности и отменить УДО? Показать ответ

В соответствии со ст. 392 Уголовно-процессуального кодекса РФ (УПКРФ) вступившие в законную силу приговор, определение, постановление суда обязательны для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В случае привлечения к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений руководителю органа внутренних дел или в суд должны быть представлены документы, свидетельствующие о нахождении в ночное время на работе.

Действия сотрудников уголовно-исполнительной инспекции можно обжаловать в ведомственном порядке, в прокуратуру района или в суд.

Автор: Елена Тема: Административное законодательство Вправе ли инспектор Комитета по вопросам законности и правопорядка Санкт-Петербурга требовать от граждан предоставления документа, удостоверяющего личность для составления протокола об административном правонарушении? Показать ответ

В соответствии со ст. 72 Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статьей 76 Конституции РФ закреплено, что по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) определены предметы ведения РФ в области законодательства об административных правонарушениях, куда, в том числе, входит установление общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, а также порядка производства по делам об административных правонарушениях (ст. 1.3 КоАП РФ).

Названным Кодексом установлены предметы ведения субъектов РФ, куда, в том числе, относятся организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта РФ, определение подведомственности дел и перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, лицо, совершившее противоправное действие, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность.

Законом Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» составление протоколов об административных правонарушениях по ряду административных составов отнесено к компетенции, в том числе, должностных лиц Комитета по вопросам законности и правопорядка Санкт-Петербурга.

Статьей 51 названного закона Санкт-Петербурга правом составления протоколов в Комитете по вопросам законности и правопорядку обладают руководитель, первый заместитель и заместители руководителя Комитета, а также руководитель структурного подразделения, его заместитель, старший инспектор и инспектор.

С учетом изложенного инспектор Комитета по вопросам законности и правопорядка вправе требовать от граждан предоставления документа, удостоверяющего личность для составления протокола об административном правонарушении.

Автор: Анастасия Тема: Административное законодательство Что делать, если исполнительное производство давно окончено, но в ГИБДД не поступила информация о снятии ограничения с автомобиля? Показать ответ

В соответствии со ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения подлежит направлению, в том числе, в орган или организацию, исполнявшую требования по установлению ограничений в отношении должника и его имущества.

Жалоба на действия судебного пристава-исполнителя может быть подана вышестоящему должностному лицу, которое в силу ст. 126 названного закона обязано рассмотреть ее в течение 10 дней со дня поступления, или в суд.

Автор: Дмитрий Тема: Административное законодательство Имеют ли частные охранные организации право применять в качестве специальных средств служебных животных (собак). Показать ответ

В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» правовую основу охранной деятельности составляют Конституция РФ, настоящий закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.

Перечень видов специальных средств, используемых в частной охранной деятельности утвержден Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587, куда служебные собаки не включены, что исключает возможность их использования.

Автор: Симакин Виталий Тема: Административное законодательство Куда нужно обращаться с жалобой в случае сканирования паспорта без согласия владельца при оформлении пропуска на территорию предприятия? Показать ответ

Если предприятие охраняется ЧОП (частное охранное предприятие), то в силу ст. 20 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» жалоба на действия сотрудников ЧОП по сканированию паспорта без согласия владельца может быть подана в ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в полномочия которого входит контроль за деятельностью ЧОП.

Если данные действия осуществлены сотрудниками предприятия, на которое оформлялся допуск, в силу ст. 23 Федерального закона «О персональных данных» жалоба может быть подана в Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу.

Взаимодействие с органами местного самоуправления Прокуратура и спортСтатистические данные о деятельности прокуратурыМежрегиональный учебный центр