Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Прием осуществляется по адресу:
улица Почтамтская, дом 1
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Борьба с экстремизмом

Вопрос-Ответ

Показать все Задать вопрос
Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

Вопрос-Ответ

В данном разделе публикуются ответы на типичные вопросы, волнующие граждан и освещаются актуальные алгоритмы действий по часто возникающим ситуациям.

Если Вы не обнаружили интересующей Вас информации в разделах "Прокуратура разъясняет" и "Вопрос-ответ", Вы можете задать свой вопрос. Ответ на него будет направлен Вам по электронной почте и опубликован на сайте прокуратуры города.

Просим Вас учесть, что обращения, содержащие конкретные сведения о фактах нарушения законов, следует направлять в Интернет-приемную, для организации их рассмотрения в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.2013.

Найти
Автор: Юлия Тема: Права потребителей Могу ли я обратиться в прокуратуру по вопросу неисполнения гарантийных обязательств фирмой по ремонту бытовой техники?. Возвращать деньги по досудебной претензии также отказываются. Показать ответ

В силу ст. 17 Федерального закона "О защите прав потребителей" споры по поводу оказания некачественных услуг подлежат рассмотрению в судебном порядке, при этом в силу ст. 45 Гражданского-процессуального кодекса РФ прокурор правом на обращение в суд по такой категории гражданских дел не наделен.

Органом государственного контроля в данной сфере на территории города является Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по СПб и его территориальные подразделения, куда Вы вправе обратиться для решения вопроса о применении к организации мер административного воздействия.

Автор: Виктор Тема: Права потребителей В каком порядке можно обжаловать действия судебного пристава-исполнителя? Показать ответ

Федеральным законом «Об исполнительном производстве» предусмотрены два способа обжалования действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей:

- в порядке ведомственной подчиненности старшему судебному приставу или иному должностному лицу службы, которые обязаны рассмотреть жалобу в 10-дневный срок;

- в судебном порядке по правилам, установленным Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Административное исковое заявление подается в суд района по месту нахождения службы судебных приставов.

Жалоба или заявление в суд должны быть поданы в течение 10 дней с момента вынесения судебным приставом-исполнителем постановления или совершения действий, а также установления факта бездействия.

Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение 10 дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

При наличии уважительной причины срок на подачу жалобы (заявления) может быть по ходатайству заявителя восстановлен.

По результатам рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности, должностное лицо, ее рассмотревшее, обязано вынести решение в форме постановления о признании жалобы обоснований (частично обоснованной) или необоснованной, копия которого направляется в адрес заявителя в 3-х дневный срок со дня принятия.

Поскольку органы прокуратуры осуществляют надзор за деятельностью судебных приставов-исполнителей,жалоба на их действия может быть также направлена и в территориальные органы прокуратуры.

Как правило,прокуроры рассматривают такие жалобы, если по ним уже было принято решение руководителя службы, с которым заявитель не согласен и отсутствует решение суда по этому поводу.

Автор: Жаркова ирина Тема: Права потребителей Что делать, если услуга оказана некачественно. Показать ответ

Отношения в сфере защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Потребитель вправе рассчитывать на качественное оказание работы (услуги), результаты последней должны быть безопасными и для потребителя и для его имущества.

Статьей 29 Закона о защите прав потребителей определены следующие способы исправления недостатков выполненной работы либо оказанной услуги, которыми может воспользоваться потребитель:

- безвозмездное устранение недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги);

- повторное выполнение работы;

- возмещение понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- отказ от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) в случае существенных нарушений условий договора.

Кроме того, потребитель вправе, независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет, требовать возмещения вреда причиненного ему вследствие недостатков работы (услуги). Вред подлежит возмещению исполнителем.

Требование, связанное с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), должно быть предъявлено исполнителю в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги).

При отказе исполнителя добровольно удовлетворить требования потребителя его действия обжалуются в суд.

Автор: Казакова Зоя Ивановна Тема: Права потребителей Я, пенсионер и ветеран труда, получаю с лета 2018 года письма в почтовый ящик с требованием оплаты долга, за, якобы, оказанные в 2017 году услуги связи компанией АО "Аудиотеле" по коду 809-505. Письма содержат угрозы судебного разбирательства и уголовного преследования, не содержат "живых" подписей и печатей, а только факсимиле. Можно ли обратиться в органы прокуратуры РФ для выяснения данного инцидента? Показать ответ

Органом контроля в сфере защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге является Управление Роспотребнадзора, куда Вы вправе направить обращение. При поступлении в прокуратуру, оно будет направлено в названное Управление

в 7-дневный срок в соответствии со ст. 8 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для рассмотрения по существу в соответствии с компетенцией. В органах прокуратуры рассматриваются обращения, по которым необходимо принятие мер прокурорского реагирования, остальные,как правило, направляются по подведомственности вопроса.

Автор: Ольга Тема: Права потребителей Я купила ламинат в ТК "Сампсониевком" в фирме ООО "Росстрой". Ламинат мне не привезли и деньги не отдают. Написана претензия в фирму ООО "Росстрой" о возврате денег. Деньги не отдают. Прошу разъяснить возможно ли по такому написать заявление в прокуратуру об оказании помощи. Показать ответ

Споры, связанные с защитой прав потребителей разрешаются только в судебном порядке, что установлено ст. 17 Федерального закона "О защите прав потребителей". Органом государственного контроля в данной сфере в Санкт-Петербурге является Управление Роспотребнадзора по СПб, куда Вы можете обратиться для применения к продавцу мер административного воздействия.

Органы прокуратуры в силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ наделены правом на обращение в суд в интересах граждан, если они по состоянию здоровья или иным уважительным причинам не могут обратиться в суд самостоятельно. Если Вы относитесь к такой категории граждан, то вправе обратиться за помощью в орган прокуратуры, приложив соответствующие документы.

Автор: Анастасия Тема: Права потребителей Вправе ли администрация фитнес-зала требовать предоставления справки от врача о состоянии здоровья. Показать ответ

Услуги в фитнес-залах оказываются на основании договоров возмездного оказания услуг.

Законом условия договора оказания таких услуг не регламентированы.

Общие требования к фитнес-объектам содержит «Национальный стандарт Российской Федерации. Фитнес-услуги. Общие требования к фитнес-объектам», утвержденный приказом Росстандарта от 04.10.2016 № 1304.

В соответствии с Примерными правилами посещения и поведения посетителей в фитнес-объектах, являющихся приложением к названному выше стандарту,администрация фитнес-объекта может потребовать от посетителя медицинскую справку установленного образца о допуске к участию в физкультурных и спортивно-оздоровительных мероприятиях,в случае не предоставления которой вправе считать, что у клиента отсутствуют соответствующие противопоказания.

Таким образом, обязанность граждан по предоставлению медицинских справок для посещения фитнес-объектов в законодательстве не установлена.

Отказ в заключении договора предоставления фитнес-услуг по причине отсутствия медицинской справки о состоянии здоровья может быть обжалован в органы Роспотребнадзора, наделенные полномочиями по контролю в сфере защиты прав потребителей или в суд.

Автор: Геннадий Тема: Права потребителей В какой суд обращаться при нарушении юридическим лицом обязательств по продаже товара физическому лицу. Показать ответ

Споры по защите прав потребителей рассматривают районные суды, а если сумма иска не превышает 50 тыс. руб. следует обращаться в мировой суд.

В силу ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» истцу принадлежит право выбора места рассмотрения иска: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания истца или по месту заключения или исполнения договора.

Такие споры от уплаты государственной пошлины освобождены.

Автор: Елена Ермолаева Тема: Права потребителей Где можно ознакомиться с результатами проверок Торговых комплексов Санкт-Петербурга на соответствие Правилам пожарной безопасности. Показать ответ

В силу п. 1 Положения о территориальном органе МЧС РФ, утвержденного приказом МЧС РФ от 06.08.2004 № 372, территориальный орган МЧС России уполномочен решать задачи в области обеспечения пожарной безопасности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

При необходимости получения актуальной информации о соблюдении ответственными лицами требований пожарной безопасности в Торговом комплексе заинтересованное лицо вправе направить в МЧС России по Санкт-Петербургу запрос, в том числе о планируемых мероприятиях, либо ознакомиться с ними в сводном плане проверок, размещенном на сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Кроме того, информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также о результатах таких проверок размещается на сайте Федеральной государственной информационной системы Единый реестр проверок (proverki.gov.ru).

Автор: Елена Воробьева Тема: Права потребителей Законно ли администрация отеля запрещает пользование бассейном детям младше 5 лет Показать ответ

Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085, предусмотрено, что требования к гостиничным услугам, в том числе к их объему и качеству, определяются по соглашению сторон договора, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены другие требования.

Одновременно предусмотрено, что исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания гостиничных услуг правила проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Поскольку возраст допуска детей в плавательные бассейны законодательством РФ не регламентирован, запрет администрации отеля принят в пределах компетенции.

Автор: Ольга Тема: Права потребителей Какие права имеет покупатель, если приобретенный им в интернет-магазине товар оказался не нужен или имеет недостатки? Показать ответ

В соответствии со ст. 26.1. закона «О защите прав потребителей», регламентирующей дистанционный способ продажи товаров, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.

Продавец должен возвратить денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору потребитель вправе потребовать от продавца:

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;

- потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи такого товара.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи товара.

Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства от 10.11.2011 № 924. В частности, в перечень входят: компьютеры, ноутбуки, телевизоры, цифровые фото- и видеокамеры, холодильники, морозильники и др.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Потребитель вправе предъявить вышеназванные требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, требования предъявляются в пределах 2-х лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

При продаже товаров дистанционным способом сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю.

При необходимости спор подлежит рассмотрению в судебном порядке, при этом потребители товаров (работ, услуг) освобождены от уплаты государственной пошлины за рассмотрение иска.

Взаимодействие с органами местного самоуправления Прокуратура и спортСтатистические данные о деятельности прокуратурыМежрегиональный учебный центр