Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Прием осуществляется по адресу:
улица Почтамтская, дом 1
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Уведомления о размещении запрещенной информации Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

Вопрос-Ответ

В данном разделе публикуются ответы на типичные вопросы, волнующие граждан и освещаются актуальные алгоритмы действий по часто возникающим ситуациям.

Если Вы не обнаружили интересующей Вас информации в разделах "Прокуратура разъясняет" и "Вопрос-ответ", Вы можете задать свой вопрос. Ответ на него будет направлен Вам по электронной почте и опубликован на сайте прокуратуры города.

Просим Вас учесть, что обращения, содержащие конкретные сведения о фактах нарушения законов, следует направлять в Интернет-приемную, для организации их рассмотрения в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.2013.

Найти
Автор: Маркова Вера Катерина Николаевна Тема: Права потребителей Каков порядок привлечения операторов почтовой связи к ответственности за неисполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи. Показать ответ

В соответствии с законом Российской Федерации«О почтовой связи», а также Правилами оказания услуг почтовой связи», утвержденными приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи (ст. 34 ФЗ «О почтовой связи»).

Законом установлен размер возмещения убытков, а также неустойки за нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и переводов.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда. Претензия может быть предъявлена как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение 6 месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.

Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:

на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение 5 дней;

на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение 30 дней.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд (ст. 37 ФЗ «О почтовой связи»).

Автор: Иван Тема: Права потребителей Какие условия должен содержать договорс туроператором и правомерен ли при расторжении договора возврат не всей внесенной суммы. Показать ответ

Требования к договору о реализации туристского продукта установлены ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», к существенным условиям которого относятся:

- наименование, место нахождения, почтовый адрес и реестровый номер туроператора;

- размер финансового обеспечения ответственности туроператора с указанием сведений о договоре страхования;

- сведения о туристе;

- права и обязанности сторон;

- условия изменения и расторжения договора;

- сведения о порядке и сроках предъявления туристом претензий к оператору в случае нарушения туроператором условий договора;

- иные условия (полный перечень в ст. 10 названного закона)

Названный договор также не может противоречить требованиям Закона «О защите прав потребителей», закрепившим право потребителя на расторжение договора независимо от мотивов принятого решения, но при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 32).

При недостижении согласия в претензионном порядке, спор подлежит рассмотрению в районном суде по месту нахождения туроператора или по месту жительства гражданина по его выбору. От уплаты госпошлины заявители по таким искам законом освобождены.

Для принятия мер административного воздействия жалоба на действия туроператора может быть подана в Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу - орган государственного контроля в сфере защиты прав потребителей или в Ростуризм - орган государственного надзора за деятельностью туроператоров в сфере выездного туризма.

Автор: Юлия Тема: Права потребителей Могу ли я обратиться в прокуратуру по вопросу неисполнения гарантийных обязательств фирмой по ремонту бытовой техники?. Возвращать деньги по досудебной претензии также отказываются. Показать ответ

В силу ст. 17 Федерального закона "О защите прав потребителей" споры по поводу оказания некачественных услуг подлежат рассмотрению в судебном порядке, при этом в силу ст. 45 Гражданского-процессуального кодекса РФ прокурор правом на обращение в суд по такой категории гражданских дел не наделен.

Органом государственного контроля в данной сфере на территории города является Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по СПб и его территориальные подразделения, куда Вы вправе обратиться для решения вопроса о применении к организации мер административного воздействия.

Автор: Виктор Тема: Права потребителей В каком порядке можно обжаловать действия судебного пристава-исполнителя? Показать ответ

Федеральным законом «Об исполнительном производстве» предусмотрены два способа обжалования действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей:

- в порядке ведомственной подчиненности старшему судебному приставу или иному должностному лицу службы, которые обязаны рассмотреть жалобу в 10-дневный срок;

- в судебном порядке по правилам, установленным Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Административное исковое заявление подается в суд района по месту нахождения службы судебных приставов.

Жалоба или заявление в суд должны быть поданы в течение 10 дней с момента вынесения судебным приставом-исполнителем постановления или совершения действий, а также установления факта бездействия.

Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение 10 дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

При наличии уважительной причины срок на подачу жалобы (заявления) может быть по ходатайству заявителя восстановлен.

По результатам рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности, должностное лицо, ее рассмотревшее, обязано вынести решение в форме постановления о признании жалобы обоснований (частично обоснованной) или необоснованной, копия которого направляется в адрес заявителя в 3-х дневный срок со дня принятия.

Поскольку органы прокуратуры осуществляют надзор за деятельностью судебных приставов-исполнителей,жалоба на их действия может быть также направлена и в территориальные органы прокуратуры.

Как правило,прокуроры рассматривают такие жалобы, если по ним уже было принято решение руководителя службы, с которым заявитель не согласен и отсутствует решение суда по этому поводу.

Автор: Жаркова ирина Тема: Права потребителей Что делать, если услуга оказана некачественно. Показать ответ

Отношения в сфере защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Потребитель вправе рассчитывать на качественное оказание работы (услуги), результаты последней должны быть безопасными и для потребителя и для его имущества.

Статьей 29 Закона о защите прав потребителей определены следующие способы исправления недостатков выполненной работы либо оказанной услуги, которыми может воспользоваться потребитель:

- безвозмездное устранение недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги);

- повторное выполнение работы;

- возмещение понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- отказ от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) в случае существенных нарушений условий договора.

Кроме того, потребитель вправе, независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет, требовать возмещения вреда причиненного ему вследствие недостатков работы (услуги). Вред подлежит возмещению исполнителем.

Требование, связанное с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), должно быть предъявлено исполнителю в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги).

При отказе исполнителя добровольно удовлетворить требования потребителя его действия обжалуются в суд.

Автор: Казакова Зоя Ивановна Тема: Права потребителей Я, пенсионер и ветеран труда, получаю с лета 2018 года письма в почтовый ящик с требованием оплаты долга, за, якобы, оказанные в 2017 году услуги связи компанией АО "Аудиотеле" по коду 809-505. Письма содержат угрозы судебного разбирательства и уголовного преследования, не содержат "живых" подписей и печатей, а только факсимиле. Можно ли обратиться в органы прокуратуры РФ для выяснения данного инцидента? Показать ответ

Органом контроля в сфере защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге является Управление Роспотребнадзора, куда Вы вправе направить обращение. При поступлении в прокуратуру, оно будет направлено в названное Управление

в 7-дневный срок в соответствии со ст. 8 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для рассмотрения по существу в соответствии с компетенцией. В органах прокуратуры рассматриваются обращения, по которым необходимо принятие мер прокурорского реагирования, остальные,как правило, направляются по подведомственности вопроса.

Автор: Ольга Тема: Права потребителей Я купила ламинат в ТК "Сампсониевком" в фирме ООО "Росстрой". Ламинат мне не привезли и деньги не отдают. Написана претензия в фирму ООО "Росстрой" о возврате денег. Деньги не отдают. Прошу разъяснить возможно ли по такому написать заявление в прокуратуру об оказании помощи. Показать ответ

Споры, связанные с защитой прав потребителей разрешаются только в судебном порядке, что установлено ст. 17 Федерального закона "О защите прав потребителей". Органом государственного контроля в данной сфере в Санкт-Петербурге является Управление Роспотребнадзора по СПб, куда Вы можете обратиться для применения к продавцу мер административного воздействия.

Органы прокуратуры в силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ наделены правом на обращение в суд в интересах граждан, если они по состоянию здоровья или иным уважительным причинам не могут обратиться в суд самостоятельно. Если Вы относитесь к такой категории граждан, то вправе обратиться за помощью в орган прокуратуры, приложив соответствующие документы.

Автор: Анастасия Тема: Права потребителей Вправе ли администрация фитнес-зала требовать предоставления справки от врача о состоянии здоровья. Показать ответ

Услуги в фитнес-залах оказываются на основании договоров возмездного оказания услуг.

Законом условия договора оказания таких услуг не регламентированы.

Общие требования к фитнес-объектам содержит «Национальный стандарт Российской Федерации. Фитнес-услуги. Общие требования к фитнес-объектам», утвержденный приказом Росстандарта от 04.10.2016 № 1304.

В соответствии с Примерными правилами посещения и поведения посетителей в фитнес-объектах, являющихся приложением к названному выше стандарту,администрация фитнес-объекта может потребовать от посетителя медицинскую справку установленного образца о допуске к участию в физкультурных и спортивно-оздоровительных мероприятиях,в случае не предоставления которой вправе считать, что у клиента отсутствуют соответствующие противопоказания.

Таким образом, обязанность граждан по предоставлению медицинских справок для посещения фитнес-объектов в законодательстве не установлена.

Отказ в заключении договора предоставления фитнес-услуг по причине отсутствия медицинской справки о состоянии здоровья может быть обжалован в органы Роспотребнадзора, наделенные полномочиями по контролю в сфере защиты прав потребителей или в суд.

Автор: Геннадий Тема: Права потребителей В какой суд обращаться при нарушении юридическим лицом обязательств по продаже товара физическому лицу. Показать ответ

Споры по защите прав потребителей рассматривают районные суды, а если сумма иска не превышает 50 тыс. руб. следует обращаться в мировой суд.

В силу ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» истцу принадлежит право выбора места рассмотрения иска: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания истца или по месту заключения или исполнения договора.

Такие споры от уплаты государственной пошлины освобождены.

Автор: Елена Ермолаева Тема: Права потребителей Где можно ознакомиться с результатами проверок Торговых комплексов Санкт-Петербурга на соответствие Правилам пожарной безопасности. Показать ответ

В силу п. 1 Положения о территориальном органе МЧС РФ, утвержденного приказом МЧС РФ от 06.08.2004 № 372, территориальный орган МЧС России уполномочен решать задачи в области обеспечения пожарной безопасности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

При необходимости получения актуальной информации о соблюдении ответственными лицами требований пожарной безопасности в Торговом комплексе заинтересованное лицо вправе направить в МЧС России по Санкт-Петербургу запрос, в том числе о планируемых мероприятиях, либо ознакомиться с ними в сводном плане проверок, размещенном на сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Кроме того, информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также о результатах таких проверок размещается на сайте Федеральной государственной информационной системы Единый реестр проверок (proverki.gov.ru).

Межрегиональный учебный центрВзаимодействие с органами местного самоуправленияВетераны органов прокуратуры города Прокуратура и спортСтатистические данные о деятельности прокуратуры