Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Борьба с экстремизмом Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

Вопрос-Ответ

В данном разделе публикуются ответы на типичные вопросы, волнующие граждан и освещаются актуальные алгоритмы действий по часто возникающим ситуациям.

Если Вы не обнаружили интересующей Вас информации в разделах "Прокуратура разъясняет" и "Вопрос-ответ", Вы можете задать свой вопрос. Ответ на него будет направлен Вам по электронной почте и опубликован на сайте прокуратуры города.

Просим Вас учесть, что обращения, содержащие конкретные сведения о фактах нарушения законов, следует направлять в Интернет-приемную, для организации их рассмотрения в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.2013.

Найти
Автор: Татьяна Тема: Земельное законодательство Правомерно ли требование председателя правления СНТ об уплате долгов бывшего владельца участка, если новый собственник не является членом СНТ? Показать ответ

В соответствии с федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» члены СНТ обязаны своевременно уплачивать членские и иные взносы, предусмотренные настоящим законом и уставом объединения, налоги и платежи.

Если данная обязанность в добровольном порядке бывшим членом СНТ не выполнена, то взыскание задолженности с него должно быть произведено в судебном порядке.

В соответствии со ст. 8 названного закона граждане вправе вести садоводство на территории СНТ в индивидуальном порядке, пользуясь при этом объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования товарищества за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов СНТ.

Требование об уплате долга СНТ за бывшего собственника дачного участка будет правомерным только в случае, если при покупке участка такая обязанность была возложена на покупателя договором купли-продажи.

Автор: Александр Тема: Земельное законодательство Какие меры могут быть приняты к собственнику земельного участка за необеспечение публичного сервитута, предоставляющего право прохода и проезда по участку неопределенному кругу лиц? Показать ответ

В соответствии со ст. 23 Земельного кодекса РФ публичный сервитут устанавливается в отношении конкретного земельного участка и ограничивает право собственника обремененного земельного участка в пользу неопределенного круга лиц.

В основе ограничения прав собственника на земельный участок в данном случае лежит нормативно-правовой акт субъекта РФ, в котором должны быть определены права лиц, использующих земельный участок.

В силу ст.23 Земельного кодекса РФ и ст. 131 Гражданского кодекса РФ сервитут подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В случае необеспечения собственником земельного участка права прохода и проезда неопределенному кругу лиц защита публичных интересов будет осуществляться в судебном порядке путем обязания восстановления прав по заявлению органа государственной власти (ст.ст. 60, 64 Земельного кодекса РФ). Кроме того, лица, чьи права были нарушены необеспечением прохода и проезда могут по суду взыскать понесенные в связи с этим убытки.

Автор: Анастасия Тема: Земельное законодательство Должно ли учитываться мнение населения при предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности в безвозмездное пользование юридическому лицу без торгов в соответствии со ст. 39.10 Земельного кодекса РФ? Показать ответ

Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности в безвозмездное пользование по названной статье регламентирован ст.39.14 Земельного кодекса РФ.Данной статьей предусмотрена возможность проведения сходов, референдумов граждан только в случае предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы малочисленных народов РФ в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.

Автор: Сергей Тема: Земельное законодательство Что делать  если на земельном участке в другом городе, принадлежащем на праве собственности по наследству, неизвестным лицом возведено строение  и может ли в данном случае помочь прокуратура? Показать ответ

С иском о сносе самовольно постройки Вы вправе обратиться в суд, при этом в силу ст. 45 ГПК РФ органы прокуратуры правом на подачу такого заявления не обладают. В случае, если действиями неустановленного лица Вам причинен существенный вред Вы вправе инициировать возбуждение в отношении него уголовного дела по ст. 330 УК РФ, направив соответствующее заявление в УМВД России по г. Кызылу. Законность принятого по заявлению решения будет проверена прокуратурой названного города.

Автор: Максим Тема: Земельное законодательство Правомерны ли требования председателя  садоводства о предоставлении членами СНТ и лицами, таковыми не являющимися, копий личных паспортов и свидетельств на право собственности на землю, а также об уплате всеми ими членских и целевых взносов? Показать ответ

Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" не предусматривает обязанность членов СНТ или иных лиц предоставлять председателю садоводства копии правоустанавливающих документов, а также документов, удостоверяющих личность. В частности, сведения о зарегистрированных правах на земельный участок он может получить, обратившись в органы Росреестра.

В соответствии со ст. 1 названного Федерального закона членские взносы - денежные средства, периодически вносимые членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением, и другие текущие расходы такого объединения; целевые взносы - денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества либо садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства на приобретение (создание) объектов общего пользования. Таким образом, уплачивать указанные взносы должны исключительно члены СНТ.

Автор: Вероника Тема: Земельное законодательство На каком расстоянии от жилого дома могут строиться дороги для большегрузного транспорта? Показать ответ

В соответствии с п. 6.9 и п. 6.19 СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

 

Автор: Андрей Тема: Земельное законодательство Какие меры могут быть приняты к летних кафе, занимающим тротуары? Показать ответ

В компетенцию органов прокуратуры входит в том числе проверка законности использования земельных участков юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, сферой деятельности которых является оказание услуг по организации общественного питания (в том числе летние кафе).

Так, если земельные участки, собственником которых является город Санкт-Петербург, занимаются и используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями под размещение летних кафе, без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, то данное обстоятельство указывает на самовольные захваты земельных участков.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в указанной сфере, решается вопрос о вынесении  постановлений о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка). 

Кроме того, с целью реального устранения выявленных правонарушений, в суды направляются исковые заявления о сносе самовольных построек за счет средств организаций, производивших самовольных захват и возводивших постройки на земельных участках.

Взаимодействие с органами местного самоуправления Прокуратура и спортСтатистические данные о деятельности прокуратурыМежрегиональный учебный центр