Интернет-приемная

Контактная информация

Дежурный прокурор
тел.:
(812) 315-48-53
Прием осуществляется по адресу:
улица Почтамтская, дом 1
Пресс-служба
тел.:
(812) 318-25-22
факс:
(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:
(812) 318-26-11
тел.:
(812) 318-26-12
факс:
(812) 318-26-50
190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9 Показать на карте
Борьба с экстремизмом Информация об изданных органом прокуратуры Санкт-Петербурга правовых актахЗащита прав предпринимателейНа 2016 - 2018 годы установлен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса

Вопрос-Ответ

В данном разделе публикуются ответы на типичные вопросы, волнующие граждан и освещаются актуальные алгоритмы действий по часто возникающим ситуациям.

Если Вы не обнаружили интересующей Вас информации в разделах "Прокуратура разъясняет" и "Вопрос-ответ", Вы можете задать свой вопрос. Ответ на него будет направлен Вам по электронной почте и опубликован на сайте прокуратуры города.

Просим Вас учесть, что обращения, содержащие конкретные сведения о фактах нарушения законов, следует направлять в Интернет-приемную, для организации их рассмотрения в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.2013.

Найти
Автор: Анатолий Тема: Жилищное право и ЖКХ Имеет ли право управляющая компания на переуступку прав требования долга по квартплате коллекторскому агентству. Показать ответ

Гражданским кодексом РФ установлено, что требование, принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке или на основании закона.

Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором.

Просроченная задолженность физического лица за жилье, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электричество, газоснабжение, сбор и вывоз коммунальных отходов может быть передана Управляющей организацией только коллекторскому агентству, зарегистрированному Федеральной службой Судебных приставов России в Государственном реестре лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.

Ознакомиться с Реестром можно на официальном сайте названной службы в сети «Интернет».

Чтобы оценить законность действий Управляющей организации по передаче долга коллектору, установите есть ли в договоре с УК условие о Вашем согласии на передачу долга и проверьте, состоит ли Агентство в вышеназванном Реестре.

В случае нарушения прав обжалуйте действия Управляющей организации в Госжилинспекцию Санкт-Петербурга или в суд.

Автор: Алексей Тема: Жилищное право и ЖКХ Возможна ли уголовная ответственность за подделку протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома? Показать ответ

В соответствии с нормами ст. 327 Уголовного Кодекса РФ уголовная ответственность наступает за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа.

Согласно ч. 1 ст. 46 Жилищного Кодекса РФ решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.

Таким образом, за подделку протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, наступает уголовная ответственность по ст. 327 УК РФ.

Автор: Алексей Тема: Жилищное право и ЖКХ Имеет ли право Управляющая компания заключать договоры на проведение дератизационных и дезинсекционных мероприятий с организациями, не имеющими лицензии? Показать ответ

В силу Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по дератизации и дезинсекции лицензированию не подлежит.

Требования к организации и проведению названных мероприятий урегулированы Санитарно-эпидемиологическими правилами, утвержденными Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.09.2014 № 58 и от 09.06.2003 № 131, соответственно.

Автор: Нина Тема: Жилищное право и ЖКХ Каков порядок размещения собственником помещения кондиционера на стене многоквартирного дома? Показать ответ

В силу ст. 36 Жилищного кодекса РФ несущие и ненесущие конструкции дома, обслуживающие более одного помещения в доме входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, пользование которым осуществляется по согласию всех ее участников.

Законом Санкт-Петербурга «О благоустройстве в Санкт-Петербурге» установлено, что фасад многоквартирного дома является объектом благоустройства, а размещение на нем различного оборудования - элементом благоустройства.

Размещение элементов благоустройства должно осуществляться на основании согласованных Комитетом по градостроительству и архитектуре проектов благоустройства в порядке, предусмотренном Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства города от 09.11.2016 № 961.

За самовольное размещение кондиционера на фасаде дома ст. 16 Закона «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа на граждан в размере от 2 до 5 тыс.руб.

Установка кондиционера в отсутствие согласия на это других собственников помещений жилого дома может повлечь за собой привлечение к гражданско-правовой ответственности по суду при условии создания препятствий для осуществления ими права пользования или нарушения прав на благоприятные и безопасные условия проживания.

Автор: Нина Тема: Жилищное право и ЖКХ Законно ли размещение в нежилых помещениях многоквартирного жилого дома предприятий общественного Показать ответ

Гражданским и Жилищным кодексами Российской Федерации (ст. 288 ГК РФ и ст. 17 ЖК РФ) запрещено размещение в жилых домах промышленных производств.

Понятие «промышленного производства» содержит Федеральный Закон «О промышленной политике в Российской Федерации», в соответствии со ст. 3 которого таковым является определенная на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности совокупность видов экономической деятельности, относящихся к добыче полезных ископаемых, обрабатывающему производству, обеспечению электрической энергией, газом и паром, кондиционированию воздуха, водоснабжению, водоотведению, организации сбора и утилизации отходов, а также ликвидации загрязнений.

Таким образом, законодательство не содержит запрета на размещение в нежилых помещениях жилых домов организаций иных видов деятельности.

Вместе с тем, Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31, предприятия общественного питания можно размещать:

-в отдельно стоящем здании;

- в помещениях, пристроенных и встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям;

- в нежилых этажах жилых зданий;

- на территориях промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала.

Названный документ также содержит обязанности владельцев предприятий общественного питания, расположенных в жилых зданиях, связанные с соблюдением прав проживающих в доме людей.

При необходимости действия предприятия могут быть обжалованы в компетентные контролирующие органы, отдел полиции или в суд.

Автор: Владислав Тема: Жилищное право и ЖКХ Какие документы необходимо представить для регистрации по месту жительства? Показать ответ

В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, для регистрации по месту жительства необходимо представить:

- документ, удостоверяющий личность;

-заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;

- документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений.

Гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления.

В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявление установленной формы о регистрации по месту жительства в форме электронного документа, а также копии вышеназванных документов в электронной форме могут быть представлены через Единый портал.

Автор: Нина Тема: Жилищное право и ЖКХ Является ли нарушением законодательства отказ в приеме исполнителем коммунальных услуг показаний приборов учета, переданных потребителем по сети Интернет с использованием ГИС ЖКХ? Показать ответ

Согласно п.п. ж (1) п. 31 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель коммунальных услуг (ЖСК, ТСЖ или управляющая организация) обязан принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях.

Совместным приказом от 29.02.2016 Министерства связи и массовых коммуникаций РФ № 74 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 114/пр утвержден состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ, в том числе о порядке и сроках передачи показаний приборов учета пользователями коммунальных услуг.

Однако, Федеральным законом «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (п. 4.1. ст. 12) установлено, что ГИС ЖКХ на территории Санкт-Петербурга и других городов федерального значения должна начать действие с 01.07.2019, в связи с чем в настоящее время передача от пользователей услуг показаний приборов учета в Управляющие компании через данную систему невозможна.

Автор: Дмитрий Тема: Жилищное право и ЖКХ Правомерен ли отказ Управляющей компании в перерасчете платы за отсутствие горячей воды в период летнего профилактического ремонта системы водоснабжения? Показать ответ

Размер платы за коммунальные услуги в соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

В силу п.98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Период отключения систем горячего водоснабжения для ежегодного профилактического ремонта в силу требований СанПин 2.1.4.2496-09 не должен превышать 14 суток.

С учетом изложенного, управляющая компания обязана произвести перерасчет платы за пользование горячей водой в период профилактического ремонта системы горячего водоснабжения.

Отказ в перерасчете может быть обжалован жильцами дома в Госжилинспекцию Санкт-Петербурга или в суд.

Автор: Елена Тема: Жилищное право и ЖКХ Требуется ли замена электросчетчика класса точности менее 2,5, если срок его эксплуатации не истек? Показать ответ

Согласно п.п. 138, 142 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основы), для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.

Приборы учета класса точности ниже, чем указано в п. 138 Основ, используемые гражданами на дату вступления в их законную силу (с 12.06.2012), могут быть использованы ими вплоть до истечения установленного срока их эксплуатации.

По истечении установленного срока эксплуатации приборов учета они подлежат замене на приборы учета класса точности не ниже класса точности 2,0.

В целях избежания повышения платы за электроэнергию, связанного с использованием несоответствующего требованиям законодательства счетчиков электроэнергии, собственникам жилых помещений следует обратиться к технической документации используемых приборов учета, выяснить время их ввода в эксплуатацию, сроки поверки и службы, в целях своевременного принятия мер по их замене и, соответственно, снижению расходов на оплату электроэнергии.

Автор: Антон Тема: Жилищное право и ЖКХ Может ли Управляющая компания ограничить или отключить подачу электричества в квартиру при наличии долга по оплате других коммунальных услуг? Показать ответ

В соответствии с главой Х1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 при наличии неполной оплаты коммунальной услуги исполнитель вправе ограничить или приостановить подачу именно неоплаченного коммунального ресурса.

Порядок ограничения или приостановки поставки коммунальной услуги установлен п. 119 названных выше Правил.

До ограничения поставки ресурса Управляющая компания должна направить должнику под расписку или заказным письмом предупреждение о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня передачи предупреждения предоставление услуги будет ограничено, а затем приостановлено, а при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.

При непогашении задолженности в срок вводится ограничение с предварительным (за 3 суток) письменным извещением должника путем вручения ему извещения под расписку.

Если техническая возможность введения ограничения отсутствует либо задолженность не погашена и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставление такой коммунальной услуги приостанавливается с предварительным (за 3 суток) письменным извещением должника путем вручения ему извещения под расписку. Данное правило не касается отопления и холодного водоснабжения.

Взаимодействие с органами местного самоуправления Прокуратура и спортСтатистические данные о деятельности прокуратурыМежрегиональный учебный центр